Top.Mail.Ru
архив

Полупочтеннейшие

Для многих покупателей автомобиль бизнес-класса – суровая необходимость. Кому-то пафосная машина нужна, чтобы произвести впечатление на банк-кредитор или потенциальных партнеров. Другие ищут подтверждения собственной значимости. Если цена не имеет значения, диапазон выбора по большому счету сводится к продукции «немецкой тройки» Mercedes, Audi и BMW. Но далеко не все покупатели бизнес-седанов готовы потратить $70 000 – 100 000 на демонстрацию статуса. При этом выбор у них значительно шире.

 

Модели доступного бизнес-класса выпускаются преимущественно в Японии и в Корее. Эти машины не могут похвастаться богатой родословной, но тем не менее отвечают практически всем требованиям к автомобилю бизнес-класса. Выгодно отличаясь от общепризнанных лидеров по соотношению «цена-качество», «альтернативные» бизнес-седаны уступают им лишь в способности излечить своего владельца от комплекса неполноценности.

 

Camry – поликлиника на колесах

 

Toyota – бесспорный бестселлер бизнес-класса. Новое поколение Camry, которое появилось на российских дорогах весной 2006 года, только упрочило лидирующие позиции японцев. Однако у популярности есть и обратная сторона – по итогам 2005 года Camry входит в пятерку самых угоняемых машин. Пока Toyota завозит автомобили из Японии, но к концу 2007 года планируется начать продажи машин, собранных в пригороде Санкт-Петербурга – Шушарах.

Базовая версия «Комфорт» включает в себя легкосплавные колеса, аудиосистему с CD-чейнджером, 6 подушек безопасности, раздельный климат-контроль и ионизатор воздуха Plasmacluster. Последний уничтожает опасные бактерии, так что длительные поездки на Camry положительно скажутся на здоровье владельца.

Базовая модель с двигателем 2,4 л (167 л.с.) предлагается с механической или автоматической КПП. Для тех, кому этого покажется мало, есть версия с мотором 3,5 л мощностью 277 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Розничные цены – от $31 900 до $44 900, что позволяет считать Camry одной из самых дорогих моделей «альтернативного» бизнес-класса.

 

Teana – рассвет над Фудзи

 

Nissan Teana (в переводе с японского «начало» или «рассвет») – новичок на российском рынке, пришедший на смену устаревшему седану Maxima. Созданный для азиатских покупателей седан не блещет ярким дизайном или обилием дополнительных опций, но зато может похвастаться японским качеством и высоким уровнем комфорта. К услугам пассажира переднего сиденья – раскладная подставка для ног Ottoman, а сидящие сзади оценят подогрев кресел.

Водителям, которым некуда торопиться, Teana предлагается с моторами 2,0 л (136 л.с.) и 2,3 л (170 л.с.), агрегированными с автоматической трансмиссией. Тем, кто предпочитает спортивную езду, предназначена версия с вариатором и двигателем V6 3,5 л мощностью 245 л.с.

Базовая комплектация Elegance при цене от $29 990 включает в себя «автомат» (версий с механической КПП нет), двухзонный климат-контроль и бортовой компьютер. Топовая версия Premium отличается кожаным салоном, легкосплавными колесами, подставкой-ottoman`кой, подогревом задних кресел, ксеноновыми фарами, системой ESP и камерой заднего вида. Цена – $36 900 за модель с двигателем 2,3 л, а версия V6 3,5 л обойдется уже в $43 990.

 

Grandeur – почти лимузин

 

Hyundai Grandeur стоит на ступеньку выше седана NF и однозначно претендует на статус автомобиля с наемным водителем. Выбор моделей предельно ограничен – на российском рынке предлагается единственная версия. За $45 290 можно приобрести почти представительский седан с двигателем 3,3 л (232 л.с.), «автоматом» и бесконечным списком опций, который соответствует максимальной комплектации других бизнес-седанов, где-то даже перекрывая ее. Например, Grandeur может похвастаться электрорегулировками водительского кресла в 10 направлениях, 8 подушками безопасности и шторкой заднего стекла с электроприводом. Однако отделка интерьера кому-то может показаться скучноватой.

У Grandeur очень просторный салон, особенно выигрывают от этого пассажиры, сидящие сзади. Из дополнительных удобств предусмотрен только откидной подлокотник и дефлекторы обдува. Корейский автопроизводитель не забыл и о практической стороне вопроса – спинка заднего сиденья может складываться, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

 

Респектабельный неформал

 

Хэтчбек в бизнес-классе – это нонсенс. Даже Peugeot и Citroen перешли в этом сегменте на выпуск седанов, тогда как Opel, наоборот, осваивает оригинальные версии кузова. По словам разработчиков, многофункциональный хэтчбек Signum создавался прежде всего для тех, кто ценит простор на заднем сиденье. Именно этой характеристике уделено главное внимание. Задний диван имеет широчайший диапазон регулировок, а длинная колесная база и огромные двери действительно позволяют разместиться очень вольготно.

Как и большинство европейцев, Opel Signum располагает широкой линейкой из четырех бензиновых моторов: начиная с базового 1,8 л (122 л.с.) и заканчивая турбированным 2,8 л V6 мощностью 230 л.с. На выбор предлагаются механические, автоматические и роботизированные варианты трансмиссии.

Среди опций значатся – складное правое переднее сиденье, «ортопедическое» кресло Multi-Contour с регулировками по девяти направлениям, поворотные ксеноновые фары, многофункциональная консоль Travel Assistant (съемный бокс-подлокотник с холодильником и стойкой для DVD-плеера), предпусковой подогреватель, система контроля давления воздуха в шинах и т.д.

Базовый Opel Signum с двигателем 1,8 л и механической КПП предлагается за $26 090, а цены на топовую версию Cosmo с 2,8-литровым турбомотором и «автоматом» начинаются с отметки $40 390.

 

Galant`ный американец

 

После нескольких лет отсутствия на российском рынке автомобилей Mitsubishi бизнес-класса недавно начались поставки седанов Galant нового поколения. По сравнению с предшественником габаритная длина увеличена на 235 мм, а колесная база – на 115 мм. Аналогичный Galant уже два года продается в Америке, а специально для российского дебюта (в Европе эта модель не продается) он претерпел 308 изменений, в числе которых иная форма капота, переднего бампера и решетки радиатора, а также увеличенный до 165 мм клиренс.

Седан предлагается с 4-цилиндровым двигателем 2,4 л (158 л.с.), который может работать на бензине Аи-92. Он адаптирован для стран с холодным климатом. Трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат».

На выбор представлены две комплектации. Базовая Intense при цене 29 900 у.е (по курсу 27,9 руб.) включает в себя легкосплавные колеса, круиз-контроль, CD-проигрыватель, климат-контроль и 6 подушек безопасности. Версия Instyle дополнительно может похвастаться кожаным салоном, электрорегулировками водительского кресла и качественной аудиосистемой Rockford с 8 динамиками. Цена – 33 700 у.е.

 

«Глазастый» Opirus

 

Kia Opirus можно назвать незаконнорожденным братом Mercedes-Benz Е-класса. Круглые фары и характерная решетка радиатора без тени смущения пытаются выдать доступный корейский седан за именитого «немца». При этом по уровню заботы о задних пассажирах Opirus даже в чем-то превосходит представительские седаны «большой тройки». Длинные двери открываются почти на 90 градусов, обеспечивая удобный доступ на задний диван. Переднее кресло может управляться с места правого заднего пассажира, что позволяет VIP-персоне расположиться наиболее удобным образом.

Для еще большего комфорта Opirus оснащается системой электронного контроля подвески (ECS). При помощи сенсорных датчиков она отслеживает скорость автомобиля и положение кузова, чтобы, регулируя жесткость амортизаторов, уменьшать раскачку и крены кузова в поворотах и клевки при разгоне/торможении. Единственный вариант силового агрегата – 3 л мощностью 187 л.с. – агрегирован с 5-ступенчатым «автоматом».

В базовой комплектации Opirus продается в салонах дилеров за $29 990, а топовая версия оценивается в $36 890. Указанные $7000 разницы – это цена за боковые подушки безопасности, ESP, водительское сиденье с памятью, 2-позиционный люк с электроприводом, 4-дюймовый монитор, сабвуфер, ксеноновые фары и амортизаторы с изменяемой жесткостью.

 

Дешевый пафос Epica

 

ChevroletEpica – это самый доступный среднеразмерный седан, который формально вписывается в критерии бизнес-класса. Новая Epica, пришедшая на смену модели Evanda, появилась на российском рынке месяц назад. Седан имеет солидные габариты (длина превышает 4,8 м) и при этом отличается очень разумной ценой – от $22 990.

Epica оснащается исключительно 6-цилиндровыми рядными моторами, пусть и небольшого объема. 2-литровый двигатель (142 л.с.) может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией, а версия 2,5 л (156 л.с.) поставляется только с «автоматом».

В базовую версию LS включены легкосплавные колеса, ABS, 6 подушек безопасности и кондиционер. Более престижная комплектация LT предполагает отделку салона кожей и деревом, раздельный климат- и круиз-контроль, датчик дождя, парктроник, аудиосистему с CD-чейнджером и т.д. В зависимости от мотора и типа трансмиссии цены укладываются в диапазон от $26 990 до $30 040.

 

Еще по теме