Top.Mail.Ru
архив

Европейский путь русского ГАЗа

Одним из самых громких для автомобильного бизнес-сообщества событий на недавнем Московском автосалоне стало представление «секретного» дизельного двигателя «Группы ГАЗ». Необычность происшедшего состоит уже хотя бы в том, что новый дизель в России создан впервые за 30 лет.

ГАЗ разрабатывал новый агрегат в сотрудничестве с австрийской компанией AVL GmbH, что позволило добиться соответствия стандарту Евро-4. Подобных разработок нет на сегодня больше ни у одного автопроизводителя на территории СНГ. Согласно долгосрочной стратегии ГАЗа, предприятие рассчитывает поставлять новые двигатели на собственное предприятие «Урал», белорусскому МАЗу и украинском КрАЗу. Есть некоторые надежды и на спрос за рубежом, так как двигатель рассчитан на быстрое доведение до норм Евро-5.

В отличие от большинства российских автомобильных компаний, ГАЗ отказался от пути сборки на своих мощностях лицензионных моделей. Вместо этого владелец ГАЗа Олег Дерипаска поменял весь руководящий состав компании.

Очевидно, что Дерипаска уверовал в то, что только «варяги» способны вывести предприятие на современный уровень. И надежды эти явно небезосновательны. Председателем правления «Группы ГАЗ» в этом году стал бывший топ-менеджер Volvo Эрик Эберхардсон, руководителем основного для ГАЗа направления – производства коммерческих автомобилей – утвердили бывшего президента и директора по оперативным вопросам Ford Europe и генерального директора Maserati SpA Мартина Лича, главой британского филиала GAZ International назначили бывшего главу автомобильного направления компании A.T. Kearney Стива Янга. И процесс набора «варягов» на этом явно не закончен.

Напомним, что еще в апреле этого года ГАЗ удивил всех покупкой целого завода в США Sterling Heights Automotive Plant по производству моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, принадлежавшего компании DaimlerChrysler.

Уже в 2009 году ГАЗ намерен выпустить на российский рынок 65 000 «русифицированных» иномарок по цене от $17 300. Учитывая стремительный спрос на иномарки в России (ежегодный рост до 100%), реализовать такое количество новых авто через два-три года выглядит вполне реальной задачей.

Однако не стоит забывать, что «легковушки» никогда не были главным в бизнесе ГАЗа. Основную ставку предприятие по-прежнему делает на производство легких коммерческих и грузовых автомобилей.

Дабы закрепиться в привычной нише, «Группа ГАЗ» купила в середине нынешнего лета ведущего британского производителя коммерческих автомобилей LDV Holdings из Бирмингема (сумма сделки не разглашается). Основной продукт английской компании – легкие коммерческие автомобили Maxus, которые представляют собой мечту многих наших сограждан о том, как должны в идеале выглядеть «Газели».

В Британии LDV Holdings производит около 10 000 Maxus в год. На российском рынке ГАЗ надеется продать около 3000 этих автомобилей только в 2009 году. Однако гораздо важнее для Горьковского автозавода получение доступа к новым технологиям, которые позволят ему в скором будущем довести до ума свой основной продукт – «Газель». По словам Мартина Лича, «ГАЗ имеет реальную возможность войти в число глобальных международных игроков на рынке коммерческой техники». Учитывая нынешнюю активность автомобильной империи Дерипаски, такой поворот событий уже не кажется утопией.

Еще по теме