Потенциал снижения
Цены на нефть поддерживаются излишним оптимизмом инвесторов
СОФЬЯ РАГУЛИНА, СТАРШИЙ АНАЛИТИК УК «ЭВЕРЕСТ ЭССЕТ МЕНЕДЖМЕНТ»:
«Цены на нефть достигли рекордного с ноября 2008 года уровня. Рост не поддерживается фундаментальными факторами и является следствием возросшего и не совсем обоснованного оптимизма участников рынка на фоне неожиданно позитивных макроэкономических данных по США. Ухудшение настроений на фондовых площадках перекинется и на рынок нефти, учитывая большую долю спекулятивной составляющей в цене. В таких условиях любые решения ОПЕК не имеют большого значения, и основным фактором будет оставаться динамика фондовых индексов, которые имеют больший потенциал снижения».
ДРАЙВЕРЫ РЫНКА – золото и никель
Квартальная статистика говорит о «ЗОЛОТОМ» профиците
ЕЛЕНА ШИШКИНА, АНАЛИТИК КОМПАНИИ «АТОН»:
«Цены на цветные металлы были стабильны. Уверенный рост в 9% показали котировки никеля. Этому способствует угроза стачек и, как следствие, остановки добычи. Так, профсоюз Vale Inco's проголосовал за начало забастовки, если между менеджментом компании и рабочими не будет достигнуто соглашение. В таком случае работа шахт будет приостановлена на весь июль, что согласно заявлениям представителей самой Vale Inco's может нанести существенный ущерб деятельности предприятия. На наш взгляд, в случае затягивания принятия решения прекращение добычи может внести значительные коррективы в баланс спроса/предложения металла на рынке и поддержать цены на никель. В краткосрочной перспективе не исключена коррекция рыночных котировок никеля.
Продолжают укрепляться цены на золото. Согласно опубликованным данным по динамике спроса/предложения на золото за I квартал, налицо снижение спроса как физического, так и инвестиционного – в результате сокращения рынка. Но предложение увеличивается, и мы имеем дело с профицитом золота на рынке против дефицита в предыдущие кварталы».
ПОЛ КРУГМАН, нобелевский лауреат по экономике, профессор Принстонского университета, колумнист The New York Times:
«Я не удивлюсь, если уже через два месяца мы станем свидетелями стабилизации и начала роста мировой торговли и промышленного производства. Я не удивлюсь, если во второй половине года мы увидим нулевую или позитивную динамику ВВП в США, а возможно, даже и в Европе».