GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
бизнес

Профессия будущего: продюсер онлайн-мероприятий

Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Журнал «Компания» продолжает цикл материалов «Профессии будущего». Чем занимается продюсер онлайн-мероприятий, сколько он может заработать и где этому учат? Рассказывает CEO и основатель Webinar Group Александр Альперн.

Event-индустрия оказалась наглядным примером того, как пандемия и социальные ограничения изменили мир. Запрет на проведение офлайн-мероприятий и требования к безопасности людей заставили всю отрасль сместить фокус на тот формат, который еще два года назад считался не то чтобы побочным, но скорее вспомогательным. В 2019 году, согласно опросу EventMB, 39% организаторов мероприятий считали наличие зрителей обязательным для успеха крупного события. Теперь же 93% игроков рынка планируют инвестировать свои средства исключительно в проведение онлайн-встреч, говорится в отчете Event Outlook Report.

Отрасль выставок и мероприятий потеряла свыше $16,5 млрд только за первые пандемийные месяцы. Объем глобального рынка виртуальных мероприятий, который в 2019 году оценивался в $77,98, будет расти, как ожидается, со среднегодовым темпом роста 23,2% по 2027 год. Как только event-индустрия оправилась от потрясений — были отменены 57% всех запланированных на 2020 год мероприятий, 52% специалистов, занятых в их организации, потеряли доход, а 11% были вовсе уволены — логичным образом возник спрос на соответствующую экспертизу в новом отчасти для индустрии вопросе: все эти онлайн-мероприятия должен кто-то проводить.

Онлайн-формат оказался не просто высоко конкурентен в изменившихся условиях, но и успешно перехватил у «живых» мероприятий практически всех крупных игроков. Продюсерам онлайн-встреч удалось практически невозможное: убедить консервативных игроков вроде ООН, LG или российского форума РИФ, что онлайн-ивенты позволяют существенно расширить охват аудитории, снизив при этом бюджеты. Важно: за такой формат должна благодарить человека и природа. Согласно оценкам, одно собрание Американского геофизического союза, на которое собирается более 25000 участников в Сан-Франциско, производит 80 000 тонн углекислого газа только за счет поездок участников.

Чем занимается продюсер онлайн-мероприятий

Продюсер виртуальных мероприятий — это ключевая роль, которая находится на стыке интересов заказчика и производства. Он организует все процессы: от подготовки технического и творческого задания, до анализа результатов. Задача этого специалиста заключается в том, чтобы мероприятие прошло гладко, с правильным таймингом и хорошим качеством звука и видео. В его обязанности входит контроль работы команды оптимизация всех организационных процессов и продвижение.

В его компетенции правильно определить формат для конкретного онлайн-события. Это может быть:

  • классический вебинар;

  • онлайн-конференция;

  • интервью в прямом эфире;

  • мастер-класс или бизнес-тренинг;

  • fireside Chat.

На самом деле форматов больше: это может быть комбинация различных инструментов, в том числе которые предоставляются платформами для проведения онлайн-ивентов.

Задача выбора подходящей платформы тоже лежит на плечах продюсера, ведь от правильного решения зависит впечатление зрителей. Низкое качество видео или сбои в трансляции могут нанести существенный урон по репутации организатора мероприятия, особенно если оно платное.

Выбор площадки для проведения онлайн-мероприятий сегодня широк. В зависимости от поставленных задач и масштаба ивента продюсер может использовать, например, социальные сети — Youtube Live, Twitch или Instagram Live. Да, конечно, тот же Instagram Live чрезвычайно легок в использовании, но имеет очень простой набор функций и ограничен в плане взаимодействия с аудиторией. Второй вариант — это платформы для проведения вебинаров. Этим, например, активно занимаются Webinar, Zoom, ClickMeetings и другие сервисы. И наконец, третий вариант — это платформы и компании для вещания как livesignal, Stream park и Dt group. В России одна из популярных компаний для проведения виртуальных мероприятий — COMDI, входящая в экосистему Webinar Group. За время пандемии они провели Startup Village, SAP и Петербургский международный юридический форум. Одно из преимуществ COMDI — возможность одновременной трансляции ивента не только на самой платформе, но и в соцсетях (например, Facebook) и на официальном сайте мероприятия. Кроме того, собственная платформа вещания COMDI позволяет активно взаимодействовать со зрителями и проводить опросы.

Важный этап — это подготовка и правильная временная логистика. Выполнение задач в срок — вот что делает событие успешным, и это тоже задача продюсера. Недостаток времени для подготовки к онлайн-мероприятию может повлиять на восприятие, результативность, вовлеченность и обратную связь. 56% продюсерам потребуется от двух до четырех недель, чтобы спланировать даже небольшое виртуальное мероприятие.

В арсенале продюсеров онлайн-ивентов должно быть множество инструментов продвижения мероприятий: это использование соцсетей, привлечение лидера мнений или спикеров к рекламе, инфопартнерство и так далее.

Обработка регистраций участников и обеспечение бесперебойной работы требуют опыта и много времени, а также проб и ошибок, если это делается «на коленке». Для продюсера важно не только отслеживать эти процессы, но по возможности автоматизировать их, с последующим масштабированием или параллельным переносом на все последующие мероприятия. За всеми этими усилиями скрывается главное — удобный для пользователя сервис и как следствие качественный CX.

И, наконец, самый главный скилл продюсера онлайн-ивентов — умение оперативно решать проблемы. Ни одна технология, ни один автоматический инструмент или утилита платформы для трансляций не сможет быстро устранить сбой без участия внимательно следящего за всем происходящим специалиста. Если в середине конференции происходит сбой или пропадает звук, продюсер виртуальных мероприятий, скорее всего, все настроит и запустит, прежде чем у людей появится возможность пойти выпить чашку чая и пропустить важную часть выступления.

Что входит в обязанности

  • Создание креативного предложения на основе задач клиента.
  • Бюджетирование.
  • Понимание маркетинговых задач бренд и текущих задач в рамках онлайн-встречи.
  • Ведение проекта и управление командой.
  • Отслеживание актуальных тенденций.
  • Работа с подрядчиками.
  • Подготовка документации по проекту.

Где и как можно этому научиться

Индустрия EdTech быстро отреагировала на возникший спрос, и сегодня в России можно получить соответствующие компетенции сразу на нескольких платформах. Интенсивы предлагают и потенциальные работодатели, которым не хватает кадров. Свои курсы предлагает SkillBox, «Нетология», Product University, SWISSAM, COMDI Academy.

Причем онлайн-студентам, как правило, сразу предлагают заняться практикой: создать свою проектную команду, составить customer journey map, найти и подготовить спикеров и реализовать первое online-мероприятие. Однако программа курсов может все же немного отличаться. Так, COMDI Academy предлагает курс, где преподаватели разбирают возможные риски во время проведения онлайн-мероприятий, особенности съемочного процесса, специфику технологий, а также как правильный анализ эффективности мероприятия.

Дополнительную мотивацию к обучению дают и новости с Запада. Согласно отчету Glassdoor 2021, средняя зарплата продюсера онлайн-мероприятий в Нью-Йорке сегодня составляет $55 707. При этом такой уровень зарплаты уже существует и в России.

68% ивент-организаторов считают, что гибридный формат, сочетающий в себе как виртуальные, так и офлайн-мероприятия, будет играть ключевую роль в ближайшие несколько лет. Специалисты по онлайн-ивентам будут востребованы, а благодаря ИТ-инструментам — AI, AR, VR и другим иммерсивным технологиям — пользовательский опыт от онлайн-конференций станет не только сопоставим со встречами en vivo, но и возможно создаст новую полноценную парадигму для CX в event-индустрии.

прочитать весь текст