$ 79.85
 90.08
£ 108.03
¥ 69.92
 86.78
GOLD 1831.17
РТС 1324.40
DJIA 34645.15
NASDAQ 13861.40
BTC/USD 38379.00
мнения

Проверка «омикроном»

16.12.202109:07
Фото: Влад Некрасов / Коммерсантъ / Legion-Media Фото: Влад Некрасов / Коммерсантъ / Legion-Media

Мир столкнулся с очередным вызовом — новым штаммом короновируса «омикрон». Пока основной эпицентр распространения – Южная Африка. Однако случаи заражения растут и в Европе. Крупнейшие корпорации и их СЕО разрабатывают меры реагирования и продумывают механизмы защиты сотрудников. Устойчивость экономики во многом зависит от проактивных действий руководителей, которые способны сформировать «корпоративный иммунитет», пишет в колонке для журнала «Компания» гендиректор консалтинговой компании Korn Ferry Russia & CIS Ярослав Глазунов.

После череды локдаунов большинство компаний определили для себя оптимальный формат работы. Нужно ли его пересматривать из-за «омикрона». Похоже, что нет: ограничения будут приходить и уходить – это уже стало нормой. Компании, которые ждут возвращения к доковидной жизни, – крепко застряли и буксуют. Время определить стратегию, которая позволит функционировать бизнесу, несмотря на возможные эпидемиологические изменения. Если крупные корпорации не выработают «антихрупкость» в отношении неопределённости, с каждым днём им будет всё труднее оставаться эффективными.

Мы живем в эпоху, когда человек, его знания и навыки стали ключевой ценностью для развития экономики и бизнеса. Глобальные бизнес-лидеры за период пандемии усвоили важный урок: нельзя экономить на заботе о своих сотрудниках и их семьях, так как финансовые показатели и перспективы компаний на рынке сегодня во многом определяются здоровьем работников и их готовностью прикладывать сверхусилия в интересах бизнеса. 

Одна из важнейших составляющих эффективной борьбы с эпидемиологической угрозой — это открытый диалог с сотрудниками, и ведущая роль здесь, безусловно, принадлежит СЕО. Именно он ответственен за формирование «корпоративного иммунитета» — способности компании противостоять эпидемиологическим и психологическим вызовам.

Предыдущий опыт пандемии показал, что в тех компаниях, где СЕО сами беспрекословно соблюдали меры безопасности и показывали пример остальным, работники воспринимали вводимые ограничения спокойно и ответственно. Если лидер проявляет не только решительность, но и искренность, все в компании чувствуют себя увереннее. 

Некоторые сотрудники воспринимают новости об «омикроне» с опаской и тревогой. Кто-то не может выбрать откуда работать: они вынуждены пользоваться общественным транспортом и находиться на рабочем месте среди коллег, что увеличивает риск контакта с носителями вируса. Некоторые переживают, что может заболеть кто-то из близких, а заботы о больном могут негативно сказаться на качестве их работы. А ведь нельзя исключать момент, когда из-за роста числа заболеваний целые категории граждан будут отправлены на домашнее пребывание, например школьники и пенсионеры. Задача СЕО — успокоить всех, придать каждому сотруднику уверенность в том, что очередной эпидемиологический кризис будет преодолён. И здесь важны не приказы и директивы, а готовность слушать и действовать в интересах подчиненных.

Мышление современных лидеров существенно трансформировалось за период пандемии. Если раньше ковид воспринимался как нечто экстраординарное, то теперь противодействие эпидемиологическим угрозам стало частью корпоративной стратегии. Большинство СЕО, как и их компании, приспособились к неопределённости. Они понимают, что вирусы утихают, но никуда не исчезают, поэтому нужно готовиться к появлению новых штаммов и вкладывать ресурсы в создание долгосрочного «корпоративного иммунитета».  

В 2021 году мир выявил «омикрон» и узнал подробности о новом штамме всего за три дня. На идентификацию COVID-19 двумя годами ранее потребовалось три месяца. Так что чувство дежавю может возникнуть лишь машинально, в действительности же сегодня мировые лидеры и главы компаний значительно более подготовлены.

Еще по теме