Top.Mail.Ru
архив

Пути космические неисповедимы

17.02.200300:00

После катастрофы космического корабля Columbia США остановили полеты своих челноков, и Россия осталась единственным космическим перевозчиком. На 2003 год были запланированы полеты к международной космической станции (МКС) двух пилотируемых «Союзов» и трех грузовых «Прогрессов», а также нескольких американских челноков. Теперь челноки временно не летают, и американское космическое агентство NASA обратилось в «Росавикосмос» с просьбой о дополнительном запуске грузового корабля «Прогресс». NASA готово финансировать строительство дополнительных российских кораблей – правда для этого оно должно получить разрешение конгресса США.

«Союзы» и «Прогрессы» производит корпорация «Энергия». Мощность заводов – шесть кораблей в год. На производство «Союза» уходит два года, а на «Прогресс» требуется чуть меньше времени. «Конечно, на заводе есть задел: корабли, строительство которых уже начато, но для завершения их сборки необходимы деньги, – заявил «Ко» начальник пресс-службы «Росавиакосмоса» Сергей Горбунов. – Грузоподъемность «Союзов» и «Прогрессов» меньше, чем у американских челноков, однако российские корабли смогут поддерживать жизнеспособность МКС. Станцию после аварии челнока не придется «консервировать». Возможностей для увеличения грузоподъемности российских кораблей в ближайшее время нет. А на разработку нового корабля потребуется не менее 10 лет и не менее $100 млн».

Коммерческий запуск одного крупного спутника связи стоит порядка $70 млн – $100 млн.

Еще по теме