Top.Mail.Ru
архив

Речевка Сэма Уолтона

Сэм Уолтон, основатель крупнейшей в мире торговой сети Wal-Mart, делится секретами мастерства и рассказывает о своих привычках. Один из богатейших людей Америки вспоминает, как плясал в травяной юбке на Уолл-стрит, проиграв пари своим менеджерам. Объясняет, почему всегда ездит в пикапе – потому что «…не возить же собак в мерседесе!» (увлечение Уолтона перепелиной охотой проходит лейтмотивом через всю историю корпорации). Параллельно объясняет, как и почему Wal-Mart достигла нынешних высот: «За всю свою сознательную жизнь я не могу припомнить ни единого дня, когда бы я ни думал о том, как лучше выставить товар и продать его». Уолтон сам ездил закупать и раскладывать товар, не боялся рисковать и терять, потому что был уверен, что добьется успеха. И Wal-Mart стала первой корпорацией в США, достигшей оборота в $1 млрд менее чем за 20 лет.

История Wal-Mart – типичная американская мечта: простой парень благодаря труду и способностям стал королем розничной торговли. Только Уолтон еще и помог осуществить мечту тысячам своих сотрудников. Среди акционеров Wal-Mart есть даже водитель тягача, состояние которого сейчас оценивается в $700 000. А еще «Сделано в Америке» – хороший учебник по корпоративной культуре. Каждое утро сотрудники магазинов Wal-Mart начинают с забавной корпоративной речевки. Они участвуют в мировом чемпионате по поеданию сдобных пирожков. Суть идей Уолтона в том, что только нестандартная компания может быть первой и постоянно развиваться. Большинство сетей, начинавших одновременно с ним, уже разорились.

 

Сэм Уолтон. Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart. – Издательство «Альпина Паблишер», 2003.

Еще по теме