Top.Mail.Ru
архив

Реклама с запашком?

01.06.200900:00
Реклама с запашком?
Приятные запахи хорошо действуют на покупателей. И если в магазине ощущается парфюмерный аромат, люди задерживаются у прилавков дольше, консультантов слушают благосклоннее и раскрывают кошелек на 15% охотнее. Но корпорации идут еще дальше. «Запахи должны повышать узнаваемость торговых марок, быть эксклюзивными», – считает креативный директор Sony Эрик Мэттьюс. И Sony заказала фирме ScentAir разработку «корпоративного аромата» для своего отделения в Нью-Йорке. Также поступил и производитель бытовой техники Miele. Невозможно не ощутить фирменный запах во флагманских магазинах южнокорейской Samsung. Здесь вообще собираются в ближайшее время начать подмешивать ароматизаторы в состав материалов для корпусов электроники или закладывать их внутрь в специальной капсуле для последующего распыления вентилятором. Парфюмерным маркетингом интересуются Coca-Cola и Disney. «Большая четверка» разработчиков спецароматов – ScentAir, Prolitec, Air Aroma и Scentcommunication – зарабатывают ежегодно $30 – $40 млн.

Бесплатный сыр – не только в мышеловке Туристы затаились. В I квартале нынешнего года наполняемость европейских отелей снизилась по сравнению с первыми тремя месяцами 2008-го сразу на 8,9%, подсчитали в отраслевой исследовательской фирме STR Global. Хуже всего дела обстоят в Восточной Европе, где спад составил 19%, и на юге (16%). В Лондоне доходы от одного номера сократились в том же квартальном исчислении на 23%, в Мадриде – на 27%, на 19% менее прибыльными стали номера в Париже, на 17% – в Риме. Ситуация заставляет отельеров проявлять креативность. В начале мая крупнейший гостиничный оператор Intercontinental Hotels Group Plc (IHG) установил в Лондоне, Шанхае, Париже и Нью-Йорке огромные кровати и предложил желающим, которых набралось около 20 000, на них попрыгать. Так продвигалось предложение «к двум ночам подряд в мае – июле третья – бесплатно». А рекламируя бесплатные завтраки для постояльцев сети Holiday Inn, IHG гоняла по центру Лондона спецфургон, из которого получить еду за спасибо мог любой прохожий.

ГЮНТЕР ФЕРХОЙГЕН, еврокомиссар по вопросам промышленности:
«Чемпион мира по рискованным операциям – Германия. Это стало возможным только потому, что регуляторы пустили все на самотек. Нигде, даже в США, банки с такой готовностью не принимали на себя непросчитанные риски».

Али Аль-Наими, министр нефти саудовской аравии:
«Мы видим совершенно определенный рост спроса на нефть со стороны некоторых потребителей, и мы этот спрос удовлетворяем. Да, я настроен очень оптимистично, потому что вижу приближение оздоровления».