GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
бизнес

Сбербанк объединит аудиопотоки

Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости

Сбербанк заключил соглашение о покупке стримингового сервиса «Музлаб». После сделки, сумма которой не раскрывается, он будет интегрирован в сервис «Сберзвук».

В банке отметили, что интеграция поможет увеличить аудиторию стримингового сервиса и усилить позиции компании в b2b-сегменте. «В итоге на российском рынке появится новый уникальный игрок, обладающий b2c- и b2b-стриминговыми продуктами с взаимодополняющими интеграциями между ними», — говорится в сообщении Сбербанка.

По словам гендиректора «Сберзвука» Михаила Ильичева, сделка объединит музыкальную экспертизу и технологии, алгоритмы для работы с большими данными и рекомендациями для b2c- и b2b-стриминговых сервисов. Все это будет совмещено с возможностями экосистемы «Сбера» по работе с бизнесом любого масштаба по всей стране.

Сервисы для аудитории бизнеса уже стали популярными в Китае, США и Европе, отметил генеральный директор «Музлаб» Виктор Христенко. Он добавил, что слияние на уровне экосистемы — «уникальный случай для международного рынка».

Плеер, сервис, плейлисты

«Музлаб» был запущен Христенко в 2016 году. Инвесторы сервиса — совладельцы «Дорожного радио» Андрей Данилов и Сергей Ямщиков. Также в пуле инвесторов находятся владелец компании-застройщика RBI Эдуард Тиктинский, ресторатор Александр Сысоев и экс-гендиректор «Яндекс.Шефа» Михаил Перегудов. Товарный знак «Музлаб» принадлежит компании «ЦРКТ».

По данным СПАРК, на которые ссылаются «Ведомости», выручка «ЦРКТ» в 2020 году составила 31,6 миллиона рублей, убыток — 78,8 миллиона рублей.

«Музлаб» представляет собой сервис, чьими услугами пользуется бизнес. Предприниматели покупают единую подписку, в которую входит система управления проигрыванием, доступ к легальному контенту и автоматическое составление отчетности. Все договоренности и взаимодействие с правообладателями, включая выплаты, осуществляет сам аудиостриминговый сервис.

Кроме того, «Музлаб» создает музыкальные подборки, плейлисты и выстраивает музыкальные рекомендации на основе искусственного интеллекта. Управлять плеером, составлять аудиорекламу и плейлисты можно через единый личный кабинет.

Дневной охват аудитории составляет 8 миллионов человек в более чем 10 тысячах точках продаж. Сервис представлен в 300 населенных пунктах России и в четырех зарубежных странах. Их названия не приводятся.

Конкурент «Яндекс.Музыки»

Банк запустил сервис аудиостриминга «Сберзвук» в сентябре 2020 года. Для этого Сбербанк купил Zvooq, на 100% принадлежавший ирландской частной акционерной компании «Мьюзик Технолоджиз Лимитед». Сумма сделки не разглашалась.

Генеральным директором сервиса стал Михаил Ильичев, он руководил Zvooq с 2014 по 2017 год.

Сервис на своей платформе объединил 40 млн композиций от различных правообладателей, среди которых Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group, локальные и независимые звукозаписывающие студии, а также коллекция популярных аудиокниг и подкастов.

Сам Zvooq существует с 2010 года и имел на момент подписания сделки 6 миллионов зарегистрированных пользователей. В 2015 году Zvooq стал лучшим музыкальным приложением в AppStore и вошел в топ-20 лучших приложений в 2016-м. Сервис работает в 11 станах мира.