Top.Mail.Ru
архив

Сложный рейтинг

22.07.200200:00

Чтобы стать крупнейшей компанией в мире, недостаточно иметь самые большие объемы продаж. Примерно так рассуждали в американском журнале Forbes, составляя очередной рейтинг 500 крупнейших корпораций. В итоге рейтинг этого года стал более сложным: в нем учитывается не только выручка, но и чистая прибыль, размер активов, а также рыночная капитализация компаний.

По критериям комплексной оценки крупнейшая по объему продаж компания в мире – Wal-MartStores оказалась лишь на 11-м месте. Зато в первую десятку прорвались несколько банков, имеющих далеко не такой большой оборот, но управляющих колоссальными активами и показавших в прошлом году сравнительно высокую прибыль.

Вообще же прибыльностью в последнее время могут похвастаться далеко не все: практически каждый четвертый участник рейтинга закончил год с убытками, а совокупный размер прибыли 500 компаний составляет всего 2,4% от совокупного же объема продаж ($13 трлн).

Больше других за последний год пострадали телекоммуникационные корпорации, потерявшие $64 млрд. Плохо идут дела и у авиакомпаний: только одна из них – AirFrance показала прибыль. Однако, как пишет Forbes, «говорить о крахе капитализма, построенного на акционерной собственности, не приходится». Даже в самые тяжелые времена находятся компании, чувствующие себя прекрасно. Это производители сигарет, продуктов питания и моющих средств, то есть товаров, которые будут пользоваться спросом при любых обстоятельствах. В список «вечных ценностей» нужно включить и нефть. Во многом благодаря высоким ценам на углеводородное сырье в рейтинг попали и три российские компании.

Еще по теме