Top.Mail.Ru
архив

Сообразить на троих

08.11.201000:00

 

Быково, четвертый и старейший аэропорт Московского авиаузла, закрыли в середине октября. Впрочем, уже много лет его не считали конкурентом. Там базировалась авиатехника МВД и МЧС, а также частное авиатакси Dexter.

Причина закрытия аэропорта – истечение срока действия сертификата на ведение аэропортовой деятельности у компании-оператора – ОАО «Аэропорт Быково». Оператор не смог продлить договор, истекающий 21 октября. Право на бессрочную аренду аэродрома, включая взлетно-посадочную полосу (стоимость аренды 54 млн руб. в год), было выставлено территориальным управлением Росимущества по Москве на аукцион. Сроки подачи заявок на него закончились 20 октября. Однако Росимущество объявило аукцион несостоявшимся. Ни одна из заявок не отвечала требованиям.

 

Валентин Завадников, председатель комитета Совета Федерации по промышленной политикеВалентин Завадников, председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике:

«Весь процесс воздушного сообщения должен управляться единым органом. Терминалы – да, они могут быть частными и управляться владельцами по их собственному разумению. Пусть борются за пассажиров, конкурируют между собой, выстраивают лучшую инфраструктуру вокруг себя. Но все, что начинается от взлетной полосы и касается управления полетами и воздушным пространством, должно быть сосредоточено в едином центре. Сейчас диспетчерское управление объединено в единую систему, когда летящий самолет видят все аэропорты. Нужно расширять это до планирования полетов и составления расписания, чтобы Москва превратилась в полноценный транспортный хаб. Не думаю, что сами аэропорты смогут об этом между собой договориться. Резюмирую: элементы работы с пассажирами на земле могут и должны быть конкурентными, чтобы это шло на благо граждан, но когда эти граждане оказываются в небе, они должны быть уверены в своей безопасности».

 

Ханнес Чопра, генеральный директор РОСНОХаннес Чопра, генеральный директор РОСНО:

«По долгу службы я часто летаю, поэтому у меня была возможность проверить на себе эффективность работы практически всех крупных аэропортов мира. При этом в основных пересадочных городах предлагаются разные решения: есть города с несколькими аэропортами, есть и с одним. Лично для меня вопрос количества совершенно не принципиален, если решена проблема эффективности взаимодействия различных авиалиний и аэропортов, продумана логистика и выстроена инфраструктура. В Москве только приступили к решению этих задач: теперь хотя бы такси – это не единственный способ добраться до аэропорта, а вот когда встает вопрос пересадки с одного рейса на другой и в другом аэропорту, то требуется немало отваги, чтобы продумать переезд и не опоздать, или приходится продумывать расписание с запасом времени, что для делового человека критично. Если московские аэропорты будут решать вопросы своей деятельности с точки зрения удобства пассажиров, то я не вижу проблем в конкуренции».

 

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банковГарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков:

«Я не считаю, что конкуренция для Московского авиаузла и, в частности, наличие трех аэропортов, предлагающих сходные услуги, это плохо. Конкуренция для того и существует, чтобы игроки рынка «тянули одеяло на себя», ведь в конечном счете выигрывает потребитель. Я вообще считаю, что в России существует дефицит услуг авиаперевозок, поэтому аэропортов должно быть много, в том числе и специализированных для бизнес-авиации. Мне не кажется целесо-образным ограничивать конкуренцию между Шереметьево, Домодедово и Внуково, создавая какую-либо регулирующую надстройку со стороны государства. Рыночные отношения сами поставят все на свои места».

 

Андрей Ященко, заместитель генерального директора MaratexАндрей Ященко, заместитель генерального директора Maratex:

«Основная проблема аэропортов Москвы – отсутствие единой стратегии развития, целей, задач. Ведь по сути это должен быть единый комплекс с прозрачной и взаимо-связанной инфраструктурой. Я не хочу сказать, что частный капитал в управлении аэропортами больше вредит, здоровая конкуренция – это основа любой цивилизованной экономики, речь идет о необходимости дополнительного госрегулирования в этой области. В столь крупном мегаполисе, как Москва, реально необходимы как минимум два современных аэропорта, способных пропускать более 30 млн пассажиров в год каждый. Такой потенциал на сегодняшний день имеют Шереметьево и Домодедово. Каждый из них может успешно специализироваться на предоставлении различных услуг как частным, так и юридическим лицам. Считаю, что в ближайшие два года необходимо принять ряд законов о государственном регулировании деятельности аэропортов, запустить работу профильных комиссий с таким расчетом, чтобы с 2014 г. аэропорты заработали как единая транспортная система».

 


Еще по теме