Top.Mail.Ru
архив

Ставка на инновации

19.12.201100:00

IT
- С начала года в прессе часто появлялись упоминания о планах АФК "Система" по расширению бизнес-направления информационных технологий в составе холдинга "Ситроникс". IT-бизнес остается для "Ситроникс" одним из самых прибыльных. За счет чего это достигается?

- Мы фиксируем рост не только по показателю прибыли, но и по объемам, по реализации проектной деятельности. Придерживаясь основной стратегической цели по активному расширению своего присутствия на IT-рынке, мы наращиваем востребованные компетенции, расширяем практики по внедрению различных бизнес-приложений, помимо классических для нас систем CRM, ERP, BI. По-прежнему надежный тыл для нас составляет инфраструктурное направление - строительство центров обработки данных, развертывание СКС, внедрение и сопровождение технических решений для операторов связи, построение и модернизация транспортной среды, OSS/BSS-систем.

Еще одним аспектом, позволяющим демонстрировать темпы роста выше среднерыночных, является то, что, помимо классического бизнеса "Ситроникс ИТ", мы инвестируем средства еще и в новые перспективные направления, в частности в реализацию на региональном уровне проекта по внедрению универсальной электронной карты, в развитие RFID, в услуги на базе "облачных" технологий. Инновационные проекты дают нам возможность быть в постоянном "технологическом тонусе", чтобы в дальнейшем оказаться среди первых, кто начнет коммерческое внедрение новых технологий. Это впоследствии позволит поддерживать высокий уровень маржинальности бизнеса. Плюс ко всему мы четко фокусируемся на ключевых для нас рыночных вертикалях и выстраиваем свой портфель услуг в соответствии с бизнес-потребностями заказчика, выступая не в качестве поставщика IT-решений, а в качестве стратегического партнера по IT.


- Не могли бы вы поподробнее рассказать о наиболее крупных проектах в коммерческом секторе, возможно, в новых для вас отраслях?

- Знаковый для нас проект связан с медицинской отраслью. Речь идет о внедрении системы SAP CRM для управления бизнесом и предоставления услуг в области здравоохранения в сети клиник "Медси". Сегодня крупнейшая в стране сеть частных медицинских клиник "Медси" объединяет 20 лечебно-профилактических учреждений в Москве и Московской области, 11 клиник в городах России, а также 4 фитнес- и велнес-центра. В медицинской отрасли РФ промышленная CRM-система SAP будет внедрена впервые, и мы гордимся своим вкладом в этот значимый проект. Первоочередная задача - автоматизация работы контактного центра, что подразумевает создание единой базы клиентов, интеграцию с системой телефонии и запись пациентов на прием в любую из клиник "Медси". Также будут автоматизированы процессы продаж и маркетинга, включая аналитику по автоматизированным задачам.

Еще я бы отметила наш первый проект в агропромышленном комплексе. Осенью мы завершили один из этапов масштабного проекта по модернизации системы автоматизации бюджетного процесса на основе бизнес-приложений Oracle Hyperion Planning в ОАО "Разгуляй". Это крупнейший национальный агрохолдинг, объединяющий три отраслевых направления - сахарное, сельскохозяйственное и зерновое, а также подразделение по взаимодействию с розничными сетями. На втором этапе мы будем автоматизировать бюджетирование в сахарном направлении, а затем и в самой управляющей компании. Это во многом уникальное внедрение: ведь сельское хозяйство в России не отличается высоким проникновением IT. Надеюсь, что пример "Разгуляя" будет показательным и для других игроков аграрного сектора.


- Принято считать, что государство является приоритетным заказчиком для IT-рынка. Как вы оцениваете долю госзаказов в структуре выручки? Какие проекты реализуются в этом сегменте силами компании?

- Доля госсектора от всей реализации у нас составляет порядка 6-7%. По сравнению с прошлым годом это направление продемонстрировало рост более чем в пять раз. В первую очередь такие результаты связаны с реализацией проекта внедрения универсальной электронной карты.

Кроме того, мы участвуем в программах по созданию портала госуслуг, так называемого "единого окна". Также внедряем нашу собственную разработку для интерактивного обучения - МИОС (мультисервисная информационно-образовательная среда). Она поставляется в школы по всей России.

Резюмируя, можно сказать, что госсектор - это один из самых перспективных заказчиков, который не сокращает, а лишь наращивает бюджеты на внедрение.


- Сейчас многие интеграторы жалуются на острый дефицит квалифицированных кадров. Есть у вас подобные проблемы и как вы их решаете?

- Действительно, на рынке наблюдается нехватка квалифицированного персонала по узкоспециализированным перспективным направлениям. Мы считаем, что перекупать специалистов у конкурентов более высокими зарплатами - это тупиковое направление. Мы сторонники "выращивания" квалифицированных кадров у себя, под наши проекты. Для этого следим за потенциальными сотрудниками еще со студенческой скамьи. Они должны не только обладать фундаментальными знаниями в области программирования, но и быстро адаптироваться к новым задачам, а также быть готовыми стать первопроходцами в направлениях, которые в России пока не имеют коммерческого применения.


- Тренд этого года - "облачные" технологии, однако реализованных проектов сравнительно немного. Как вы считаете, "облачные" технологии получат импульс к активному внедрению в России в обозримой перспективе?

- Еще совсем недавно "облачные" технологии казались российским заказчикам чем-то из области фантастики, но постепенно концепция "облаков" обретает вполне конкретные очертания и переходит в практическую плоскость. Многие компании сегодня активно занимаются этой темой, с точки зрения как создания частных "облаков" для собственных нужд, так и предоставления внешних услуг. Мы задействованы в ряде проектов, связанных с созданием инфраструктуры на базе таких технологий. Так, недавно мы приступили к реализации проекта по созданию геокластерного частного "облака" для МГТС (на базе технологий виртуализации VMWare, EMC), которое позволит компании повысить надежность и доступность ее внутренних IT-ресурсов, а также ключевых сервисов, в том числе биллинга.


- Раз уж мы заговорили о телекоммуникационном секторе, традиционном для "Ситроникс ИТ", расскажите, какие новые проекты вы сейчас реализуете для операторов связи?

- Мы ведем целый пул проектов в телекомах. Из новых направлений я бы назвала проекты в области создания цифрового телевидения, так называемого Indoor TV. В этом году у нас стартовало два таких внедрения - в "Розничной сети МТС" и компании "Энтер" ("Связной Маркет"). Проект Indoor TV в рознице МТС - это единственное внедрение системы класса Digital Signage такого масштаба в России. На данный момент сеть Indoor TV охватывает более 900 торговых точек "Розничной сети МТС". До конца года оборудованием будет оснащено и включено в сеть более 1700 розничных точек по всей стране. В перспективе масштаб проекта расширится, система интерактивного телевидения будет использоваться в 2600 салонах связи. Дальнейшим развитием системы в "Розничной сети МТС" станет проект Indoor TV-2, в рамках которого в точках продаж будут развернуты инновационные интерактивные системы для автоматизации ряда функций процесса продаж - выбор телефона, тарифного плана и др. Развитие решения направлено на обеспечение полной автоматизации процесса продаж в "Розничной сети МТС".


- Какие цели вы ставите перед своим коллективом на следующий год? Каких результатов хотите добиться?

- Мы планируем развивать те секторы, в которых уже добились успехов, сделали себе имя и которые демонстрируют стабильный рост. При этом мы намерены сделать акцент на "облачные" технологии, цифровое телевидение и внедрение аналитических бизнес-систем. Кроме того, будем развивать работу с госсектором.


Еще по теме