$ 74.36
 83.94
£ 98.70
¥ 65.53
 80.44
GOLD 1780.69
РТС 1622.07
DJIA 35227.03
NASDAQ 15225.20
BTC/USD 50800.00
авто

Toyota Camry: равнодушных не будет

Фото: Toyota Фото: Toyota

На рынке, наверное, нет ни одного автомобиля, который бы вызывал столько же эмоций у окружающих. От любви до ненависти один шаг. Так вот, Camry, наверное, единственная машина в мире, которая вызывает у одних только положительные эмоции, и в то же время — резко отрицательные эмоции у других. Давайте попытаемся максимально трезво взглянуть на модель и разобраться в чем причина этой исключительности. Об этом мы попросили рассказать наших наблюдательных коллег.

Toyota Camry

Александр Гусаров, автожурналист, автоблогер:

Много поколений подряд Кэмри (а ее стоит называть — вернее, транскрибировать название — именно так) является бестселлером на отечественном рынке. Ее покупали — и покупали хорошо — еще до появления большого количества агрегаторов такси.

Да, она не обладала выдающимся дизайном. Не имела отточенной управляемости или сверхбыстрых показателей скорости. Но ее покупали большие и маленькие компании, государственные учреждения, в качестве служебных машин. Частники, пытавшиеся показать окружающим свой, как они считали, возросший социальный статус и финансовое благополучие.

Toyota Camry

Почему же они это делали? Седан, и правда, обеспечивал очень достойную плавность хода, имел достаточный набор базового и дополнительного оборудования, был большим и не очень дорогим, на фоне своих основных конкурентов. Это плюсы.

Но вот ненавистники тут же приведут массу аргументов и совершенно справедливо заметят, что управлять машиной было не очень удобно, что вместо настоящих деревянных вставок Camry всю дорогу «щеголяла» их пластиковой имитацией на панели, торпедо и дверях, довольно непродвинутым и даже бедным интерфейсом.

Toyota Camry

И те, и другие будут сто раз правы. Но ведь не могут же одновременно столько людей ошибаться? Ведь 40 процентов всех продаж приходится на постоянных, очень лояльных клиентов.

Тем не менее, видимо, учтя все претензии, в компании решили увеличить число своих сторонников. И вот, в этом году появилась обновленная версия Camry. Хотя, учитывая количество нововведений, машину в пору называть не обновленной, а новой.

Toyota Camry

Судите сами: у версии с 2,5 литровым мотором появился продвинутый восьмиступенчатый «автомат» — ранее это была привилегия Lexus LS. Поработали и над самим силовым агрегатом. Отныне он выдает уже 200 сил, что не могло не сказаться на динамике и максимальной скорости.

Перенастроили и рулевое управление, и подвеску. Да, от прежней вальяжности не осталось и следа, автомобиль стал лучше «видеть» все неровности и выбоины на асфальте. Но при этом он, действительно, стал более «цепко» держаться за полотно, да и курсовая устойчивость тут на высоте.

Toyota Camry

В салоне изменений не так много, но они есть. Первое — возрадуйтесь, ненавистники — вставок под псевдодерево стало меньше. Нет, они, конечно же, есть, но смотрятся уже не столь дешево. На торпедо отныне красуется новый дисплей мультимедиа размером в 9 дюймов. Причем его зачем-то поставили на самый верх панели, и он довольно сильно перекрывает обзор. Но теперь к системе можно подключить любой смартфон, что для модели — достижение.

В общем, над автомобилем действительно поработали, и поработали довольно серьезно. Да, он не стал от этого суперкаром, но ему это и не нужно. Зато ехать стал много понятнее, да и адекватности прибавил.

Добавит ли это ему сторонников? Не знаю. Скорее всего, чтобы перетащить ярых ненавистников в ряды почитателей, перечисленных мною изменений будет мало. Но над автомобилем работают, с каждым годом делая его лучше, это я не признавать не могу. Впрочем, решать в любом случае вам. Ведь за любую машину вы голосуете своим, а не моим кошельком.

Toyota Camry

Сергей Захаров, автомобильный обозреватель, (3axapoV):

Не прошло и года, как Toyota улучшила показатели своего 2.5-литрового мотора, наградив его 200 л.с. И про трансмиссию не забыли — теперь здесь установлена 8-ступенчатая АКПП. Все это — вместе с еще тремя основными факторами — снова будет играть в плюс японской модели.

Какие это факторы: ликвидность, безопасность и надежность. С первым, думаю, вряд ли кто-то будет спорить, так как почти все модели этого японского бренда продаются очень успешно на вторичке. А еще и быстро, если речь идет о живом экземпляре.

Toyota Camry

Со вторым пунктом тоже проблем нет, Camry отлично проходит все краш-тесты, включая независимые от страховых компаний.

Ну, а уж к надежности претензий минимум, но не потому, что Тойота создала себе такой имидж крепких автомобилей. Все упирается в продажи, причем как в России, так и за рубежом. Ненадежные машины не пользуются спросом, так уж сложилось, а Camry покупают как частники, так и таксопарки, и различные структуры. И даже такие тяжелые условия эксплуатации, как работа в развозе, не приносят неожиданных сюрпризов их владельцам.

Toyota Camry

Что до использования, то Camry в этом плане вполне комфортна. Расположение за рулем удобное, что бывает не в каждом автомобиле. Посадка выставляется моментально — и вот уже удобно и баранку крутить, и использовать те функции, которые производитель заботливо внедрил за ваши денежки. Хочется более современного дизайна интерьера, но японский гигант никогда не боялся идти не в ногу со временем, а значит, пока есть продажи и весомая доля рынка, не стоит ждать кардинальных перемен.

Приятно едет, но внутри шумно: от большого седана ждешь чуть больше тишины. Разгон до 60 км/ч менее чем за 4 секунды, а это важнее чем рубеж 0-100 км/ч. Хорошо рулится как на месте, так и на скорости, но в крутые повороты лучше не влетать на полном ходу. При этом активные перестроения даются легко, все в пределах нормы. А работа подвески искренне порадовала во всем, и даже дорога с плохим покрытием кажется вполне неплохой.

Toyota Camry

Как и любой другой автомобиль, Camry богат на плюсы и минусы. И несмотря ни на что, он успешен.

Хотелось бы ценник пониже? Безусловно. Но даже несмотря на дилерский беспредел, несмотря на рост цен в официальном прайсе, модель хорошо продается и продолжит это делать, пока, наверное, производитель не снимет ее с производства. Но он не снимет — ведь это же Camry.

Toyota Camry