Top.Mail.Ru
архив

"Цены на сырье вскоре вновь вырастут"

Кристиан Герлах, управляющий фондами компании Swiss-and-Global, использует золото в качестве защиты от дефляции и делает ставку на рост котировок американского природного газа и кофе.

- Господин Герлах, нефть дешевеет, цены на медь тоже испытывают давление. Суперцикл сырья подошел к концу?

- Суперцикл закончился еще пять лет тому назад. До 2008 года сырье еще давало фору акциям. Позже стало выгоднее держать акции. Сейчас мы вплотную подошли к заключительной фазе коррекции на сырьевом рынке.


- Насколько вплотную?

- Хороший вопрос. Будут это четыре недели или шесть месяцев, я сказать не могу. Конечно, это зависит и от конъюнктуры мирового рынка. Оптимизмом меня наполняет тот факт, что в последнее время драгоценные металлы теряют намного больше, чем промышленные, к примеру, медь. Осенью 2008 года наблюдалась абсолютно противоположная ситуация.


- Какую роль играет золото в вашем портфеле?

- Для нас золото - это защита от дефляции, и этим мы отличаемся от многих частных вкладчиков, которые хотят застраховать свои вклады от инфляции. Как правило, цены на сырье растут вместе с инфляцией. Поэтому нам золото необходимо, когда спрос на сырье падает.


- Если посмотреть на котировки нефти, этот важный индикатор конъюнктуры мирового рынка, то в скором времени вам, возможно, снова понадобится золото.

- Об этом я не волнуюсь. Без роста инфляции не обойтись, в противном случае, государства, имеющие большие долги, не смогут выполнять свои обязательства. В остальном ситуация на энергетическом рынке далеко не однозначна. Например, что касается американского природного газа, то мы исходим скорее из роста цен. Ввиду выгодных цен на газ вновь имеет смысл транспортировать его в сжиженном виде в Японию. Чем больше газа "поплывет", тем больше вырастет цена.


- Раз уж промышленные металлы сегодня так упали в цене, может быть, получится заработать на сельскохозяйственном сырье?

- На зерне - вряд ли. Вследствие сильной засухи в сельскохозяйственных регионах США в 2012 году цены на кукурузу и пшеницу серьезно выросли. Сейчас они все еще проходят фазу корректировки. Это же относится и к сое. Лучше обстоят дела с кофе. После длительного снижения цен мы рассчитываем на резкий поворот: ведь складские запасы с начала года постоянно уменьшались. Также можно ожидать роста цен на какао. В Кот-д'Ивуаре, который является крупнейшим в мире экспортером какао-бобов, предсказывают засуху.


- У вас нет сомнений морального характера, когда вы инвестируете в основные продукты питания, как, например, в кукурузу?

- В торговле сельхозпродукцией повышение цен происходит по законам реального сектора экономики, спекулянты в этом не виноваты. Поэтому нет смысла увязывать снижение цен на определенное сырье с тем, что из этих секторов уходят инвесторы.


- Приведите пример.

- Возьмем рынок природного газа. На бирже в США вы в любой момент можете покупать и продавать природный газ. Котировки на рынке срочных сделок отражают реальные дефициты и в конце концов ведут к инновациям. Это относится, например, к сжижению природного газа или добыче сланцевого газа. В Европе, напротив, газовый рынок большей частью регулируется. Соответственно отпадают инновации. Даже будучи управляющим фондами, я бы приветствовал расширение инвестиционных возможностей.


- Почему на биржах не ведется торговля сталью?

- Правительства многих стран не заинтересованы в неконтролируемом рынке стали. Они опасаются, что предприятия с устаревшей техникой будут закрываться - а это сокращение рабочих мест.


- На скольких сырьевых рынках вы работаете в настоящее время?

- В данный момент на 40. Большинство фондов ориентировано на краткосрочные контракты на спотовом рынке. За счет этого мы способны изымать избыточную прибыль из долгосрочных контрактов и одновременно снижать волатильность фонда. То, насколько сильно мы можем распыляться в нашем портфеле, зависит от ликвидности рынка.