Увидеть все своими глазами
Частота командировок (доля респондентов, %) |
Практически каждый месяц - 48 Чаще чем раз в полгода - 27 Раз в полгода - 15,8 Раз в несколько месяцев - 4 Раз в год - 3,9 Всего 1 раз - 1,3 |
Цели командировок (доля респондентов, %) |
Тренинги, повышение квалификации - 26,3 Посещение профильных международных конференций, налаживание контактов - 26,3 Временная работа на новом проекте, производстве и т.п. - 21,1 Переговоры с партнерами или клиентами - 47,4 Контроль представительства - 52,6 Иное - 11,8 |
Количество командировок топ-менеджеров по отраслям (по ответам респондентов) |
1 раз в год - спорт, индустрия моды и beauty 1 раз в полгода - телеком, строительство Чаще чем раз в полгода - недвижимость, геологоразведка, добыча сырья, аэрокосмическая отрасль, СМИ, страхование Практически каждый месяц - gроизводственный сектор, ритейл, банкинг, фармацевтика, гостиничный бизнес, туризм, общепит, маркетинг, консалтинг, PR, FMCG |
Источник: Агентство "Контакт" |
За последние десять лет мобильность топ-менеджеров в России повысилась. Так полагают 75% респондентов, тех самых топ-управленцев, опрошенных агентством "Контакт" (Опрошено 150 респондентов, в т.ч. 35 генеральных директоров, 20 заместителей гендиректоров, 45 руководителей департаментов/проектов, 50 профильных директоров). 21% не заметил никаких изменений по этому параметру и всего 3% высказали мнение, что "капитанам" бизнеса приходится ездить по стране и миру меньше. В чем причина формирования очевидного тренда? Сами участники опроса считают, что, например, теперь модно проводить тренинги по управлению в других городах. Кроме того, переезды стали более доступными. Налицо и объективные условия: возникла необходимость более активно анализировать рынок в разных странах, тем более на фоне глобализации и интеграции рынков. Кстати, именно эту причину роста числа командировок топ-менедежеров назвали большинство респондентов. Отмечены также изменения в самом подходе к бизнесу, рост конкуренции, необходимость контролировать работу сотрудников вне головного офиса и персонал других подразделений.
Более 70% опрошенных топ-руководителей указали на то, что существующего количества командировок им вполне достаточно, в то время как 20% хотелось бы чаще выезжать за пределы своего города с целью решения рабочих вопросов и поддержания деловых контактов. Примечательно, что эти 20% респондентов бывают в командировках чаще, чем раз в полгода, а многие из них и ежемесячно. И только 5% хотели бы сократить частоту командировочных выездов.
Еще по теме
Футболономика: Почему Англия проигрывает, Германия и Бразилия выигрывают, а США, Япония, Австралия, Турция и даже Индия выходят на первый план.
Традиционно после сезона отпусков деловую активность проявляют все ведущие бренды. На рынок выходят новые линейки гаджетов. Наиболее интересные устройства попали в обзор "Ко".
Одной из самых живучих и по сей день мало изменившихся технологий можно считать машинопись. Первый коммерческий экземпляр пишущей машинки Sholes and Glidden Typewriter оружейники Ремингтоны выпустили еще в 1874 г. И хотя особого успеха с этой моделью производителю добиться не удалось, она положила начало целой отрасли и механизации нудной и кропотливой работы. А впервые примененная именно тогда клавиатура QWERTY хотя и нравится не всем, пережила все другие и перекочевала в современные гаджеты.