Top.Mail.Ru
архив

В поисках своего места

27.12.201500:00

Ежегодно примерно 20% работников во всем мире меняют место работы. 55% соискателей находят новую работу благодаря Интернету и сайтам-поисковикам, а 33% из них признают эти каналы наиболее эффективными. 

Такой вывод следует из нового совместного отчета The Boston Consulting Group и Recruit Works Institute под названием «Поиск работы в 2015 г.: каналы, сроки и изменение дохода» (Job Seeker Trends 2015: Channels, Search Time, and Income Change).

Каналы поиска работы делятся на коммерческие, государственные, прямые и реферальные. К коммерческим относятся печатные издания, порталы для размещения резюме и вакансий, форумы о трудоустройстве, сайты-агрегаторы информации о работе), службы временной и постоянной занятости, негосударственные программы профессионального обучения, а к реферальным – сообщества выпускников, семейные и дружеские связи. Примерно 40% соискателей в мире использовали лишь один канал, а около 25% – два.

В мире 55% респондентов искали новую работу через Интернет, 36% – использовали печатные издания, 33% – реферальные каналы, 24% отправляли запросы напрямую потенциальным работодателям, 20% задействовали соответствующие социальные службы, и еще 17% обращались в агентства по подбору постоянного персонала.

В России самые популярные каналы поиска работы – через Интернет (76%) и реферальные (69%). 40% респондентов использовали печатные СМИ и только 11% обращались в агентства по подбору постоянного персонала. 23% соискателей обращались к работодателю напрямую.

В среднем по 13 странам около 33% пользователей Интернета считают его наиболее подходящим каналом поиска работы; реферальные каналы оценивают как эффективные 19% соискателей. Кандидаты, обращавшиеся напрямую к работодателям, и те, кто использовал печатные издания, оценивают их эффективность еще ниже: 12% и 10% соответственно. Социальные службы по трудоустройству посчитали эффективными только 5%.

В России также наибольшее число респондентов, или 48%, считают Интернет самым эффективным каналом поиска работы. Реферальные каналы и обращение к работодателю напрямую получили у россиян по 9% голосов, печатные СМИ – 6%.

Среднее время поиска работы в России составило всего 11 недель, включая семь недель на изучение вакансий и четыре недели на анализ предложений и принятие решения. 

— По материалам The Boston Consulting Group и Recruit Works Institute

Еще по теме