Top.Mail.Ru
архив

В России львы не водятся

Чуть больше недели назад закончился 49-й Международный фестиваль рекламы «Каннские львы». По мнению участников этого события, рекламная отрасль отработала последний год как никогда хорошо, невзирая на затянувшийся кризис. На фоне небывалого подъема рекламной мысли в западных странах российские работы смотрелись совсем блекло.

«По уровню творчества – а я езжу в Канны уже десятый год – такого фестиваля еще не было. Увидишь все это, и на отечественную рекламу без слез смотреть уже невозможно. Как будто мы живем в параллельных мирах. Я впервые испытал такой шок», – говорит Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств.

По сравнению с прошлым годом фестивальная программа увеличилась на один день, зато количество участников уменьшилось. На пять конкурсов, включая новый Lions Direct (оцениваются достижения в области директ-маркетинга), было представлено 17 258 работ, тогда как в прошлом году в конкурсах участвовало 19 013 работ. Одной из тенденций, отмеченной российскими рекламистами в Каннах, стала развернувшаяся там борьба между американской и европейской школами рекламы, закончившаяся явно победой Старого Света. Американскую рекламу отличают нравственность и политкорректность, тогда как европейцы и латиноамериканцы поразили всех частыми обращениями к теме секса, а также юмором, балансирующим иногда на грани самых либеральных представлений.

Россию на фестивале представляли 12 работ в конкурсе телероликов, 19 – в конкурсе печатной и наружной рекламы и 13 – в конкурсе Интернет-рекламы. Лишь одна отечественная работа – баннер, созданный iVI.System для Microsoft, – попала в шорт-лист фестиваля. Но, несмотря на высокую оценку российской делегации, работа не получила даже «Бронзового льва».

По мнению Джона Роуза, президента и креативного директора агентства «РОУЗ креативные стратегии», российские рекламисты не увезли из Канн ни одной награды по одной простой причине: нам не с чем было участвовать в фестивале. Реклама на российском рынке отличается консервативностью, а чтобы выиграть на Каннском или любом другом фестивале международного уровня, необходимо проявить определенную смелость. До тех пор пока рекламодатели не будут готовы идти на риск, единственной причиной, по которой многие российские агентства будут ездить в июне на юг Франции, останется хороший загар, считает Роуз.

Еще по теме