Карьера с приставкой «Мега»
Российские компании все чаще отдают предпочтение формату внутреннего найма, подбирая кандидатов на вакантные позиции внутри организации. Это повышает мотивацию и лояльность в команде, а также способствуют сохранению знаний и опыта в периметре. «МегаФон» — претендент на премию «Компания будущего — 2024» в номинации «Кадровый потенциал» — разработал сервис «МегаКарьера» для развития карьеры внутри компании. Проект формирует новую культуру взаимодействия руководителя и сотрудника, способствующую карьерному продвижению.
В условиях дефицитного рынка труда компания пошла по пути карьерно-ориентированной культуры, которая полностью меняет подход к найму новых сотрудников. Вакантная позиция в первую очередь предлагается действующим сотрудникам. Кандидат ищется внутри, а уже на его место подтягивается кандидат из предыдущего звена карьерной цепочки. Внешний поиск открывается не сразу и только на самую базовую роль, но понижая грейд найма, компания сохраняет и растит экспертов — дефицитную сейчас категорию персонала — и параллельно освобождает начальные и массовые роли, на которые гораздо проще найти кандидатов.
Система непрерывного обучения позволяет не только выращивать компетентных специалистов, но и повышать их лояльность к компании. Они ощущают, что работодатель дает им возможность развиваться, и благодаря этому реже покидают компанию.
Для реализации такого подхода потребовалось технологическое решение, им стала платформа «МегаКарьера», уникальное персонализированное пространство, которое объединяет сотрудника, нанимающего руководителя и рекрутера.
Сервис способствует сохранению экспертизы внутри компании, сокращает сроки найма и снижает текучесть, а также обеспечивает карьерное развитие сотрудников и повышает их лояльность.
«Задача рекрутера — “захватить” сотрудника до того, как он выйдет на внешний рынок, и предложить ему развитие внутри, а также состыковать руководителя с подходящим специалистом. Важно отметить, что мы не занимаемся внутренним хантингом: мы подсвечиваем возможности, а решение откликнуться принимает сам сотрудник», — говорит Роман Ермоленко, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом «МегаФона».
Ключевые сервисы и функционал платформы:
доступ к вакансиям по всей стране;
понятный каталог специализаций;
цифровой профиль сотрудника вместо традиционного резюме;
рейтинги результативности сотрудников и статус участия в программах развития;
персональные карьерные предложения по вакансиям;
сервис подписок на интересующие направления;
100 % обратная связь;
заявка на пробное интервью;
консультация карьерного коуча.
Важная метрика успешности проекта — доля внутренних переходов сотрудников. Половина (46 %) вакансий компании сейчас закрывается внутренним поиском. Эффект от внедрения сервиса на сегодняшний день составил +25% YTD. За время существования проекта сервисом воспользовались более 2,5 тыс. внутренних кандидатов.
Созданный сервис — результат кросс-функционального взаимодействия блоков HR и IT. В перспективе в рамках проекта планируется разработать рекомендательную модель на базе ИИ для подбора наиболее подходящих кандидатов и вакансий. Также в планах — создание AI-помощника для составления профиля должности и оценки соответствия кандидата, карьерного навигатора для создания уникальных карьерных маршрутов для каждого сотрудника.