Top.Mail.Ru
архив

Война на продажу

В последнее время я неоднократно ловил себя на мысли, что русским везет. В сложившейся ситуации Россия принадлежит к числу тех немногих стран, которые «не отправятся на войну». Действительно, на сей раз Россия остается вне игры. Гнев Империи не направлен против России, от нее не требуют военного участия – в отличие от остальных стран Европы, которые в той или иной степени будут втянуты Соединенными Штатами в эту войну.

Впрочем, у России, к сожалению, есть своя война, которую она ведет у себя дома. Но это уже тема для другого разговора.

Дело в том, что Запад оказался в темном тоннеле, конца которому не видно. Это тоннель «бесконечной» войны, во тьме которого, если верить Дику Чейни, придется брести «целому поколению». Война против чего? «Против международного терроризма», – утверждает американская пропаганда. Но европейцы в большинстве своем настроены скептически и не склонны ей доверять. В Европе подозревают, что истинные цели войны совсем иные и что их стараются не афишировать. Одна из этих целей состоит в том, чтобы скрыть от самих американцев горькую правду: глобализация по-американски практически провалилась, Америка вошла в полосу спада, из которой ей быстро не выбраться.

Вот такая недобрая мысль пришла мне в голову, когда на днях в Интернете я прочитал статью Мэтью Миллера – многоуважаемого обозревателя TribuneMediaService, который поведал широкой публике о неизвестных ранее обстоятельствах. Оказывается, в июне прошлого года в вашингтонском парке Лафайет – прямо напротив Белого дома – была найдена странная дискета. Эта дискета содержала текст, в котором красочно излагалось, какую стратегию должен избрать Белый дом, чтобы одержать победу на промежуточных выборах. Под этими соображениями стояло имя Карла Роу, одного из самых влиятельных советников в команде Чейни – Рамсфелда.

Оставим в стороне подозрения, что кто-то из недоброжелателей Роу специально подбросил дискетку и сообщил об этом журналисту. Самое главное – то, что на дискете. Карл Роу пишет: «чтобы создать позитивный климат» вокруг президента и республиканской партии, необходимо «поставить во главу угла войну». И это в июне 2001 года! Может быть, это подлог? Похоже, что нет, поскольку в те дни Карл Роу говорил аналогичные вещи на закрытом заседании республиканской партии.

Обратим внимание на то, о чем вообще говорили тогда средства массовой информации – как в Америке, так и во всем мире. В июле, августе и в первых числах сентября на первых полосах газет и во всех выпусках информационных теле- и радиопрограмм главное место отводилось скандалам на Уолл-стрит. И Джордж Буш почти со всеми сотрудниками своей администрации попал под пристальное и вовсе не благосклонное внимание прессы, раскопавшей прошлые грехи президента и членов его команды, когда все они занимались бизнесом, фальсифицировали балансы и беззастенчиво пользовались инсайдерской информацией.

«Климат вокруг Белого дома», как сказал бы Карл Роу, был действительно не очень благоприятный.

А сейчас посмотрим на газеты конца сентября – начала октября. О прежних скандалах на первых полосах ни слова. Они переместились или на внутренние полосы, или исчезли совсем. В телевизионных ток-шоу только и говорят что о войне. Война с Ираком стала главной темой для обсуждения. Вместе с описанием приготовлений к войне в избытке предлагаются «доказательства» будущих прегрешений Саддама, поскольку всем уже ясно, что его прошлые грехи автоматически гарантируют ему не один, а десять смертных приговоров.

В итоге то, о чем говорилось на дискете, найденной в парке Лафайет, достигнуто в полной мере. Может, это чистая случайность, но в любом случае совпадение поразительное. В этой связи вспоминаются также слова руководителя секретариата Белого дома Эндрю Карда, который минувшим летом как-то заявил: «С точки зрения рыночной экономики запускать новый продукт в августе преждевременно». И действительно: «новый продукт» – война с Ираком – был «запущен» в сентябре. Судя по опросам общественного мнения, в Америке он хорошо продается. Другими словами, президент США настолько всемогущ, что ему под силу трансформировать на свой вкус как американское, так и мировое общественное мнение. Для этого ему достаточно затронуть проблему «национальной безопасности» Соединенных Штатов или заговорить о «защите Запада». А реальна угроза или нет – абсолютно неважно. Главное – достичь желаемого результата.

Таким образом, мы идем на войну, которая готовится при помощи мировой информационной системы для обеспечения победы Джорджа Буша на промежуточных выборах. А быть может, и не только ради этого. Но все другие причины гораздо хуже. 

Еще по теме