Top.Mail.Ru
архив

Вождь джипов

«Колесо» представляет вашему вниманию очередной выпуск рубрики «На вкус и цвет». Нынешняя экспертная группа скомплектована из менеджеров рекламной группы BBDO. Объект исследований – новый JeepGrandCherokee.

 

Очередного фигуранта рубрики «На вкус и цвет» – JeepGrandCherokee – пока нельзя назвать бестселлером российского рынка. А ведь именно благодаря предыдущим поколениям этой модели Jeep в нашей стране превратился в понятие нарицательное: теперь в обиходе так называют все внедорожники.

Новый GrandCherokee стал гораздо комфортабельнее, быстрее, элегантнее предшественника, но при этом не потерял своего главного козыря – отличной проходимости на бездорожье.  

Во время нашего теста водители других внедорожников не пожирали Cherokee взглядами. Изменения в его внешнем облике нельзя назвать революционными. По сравнению с предыдущей моделью формы нового Cherokee сделались более рублеными и динамичными. Однако преемственность поколений налицо.

Салон автомобиля – удивительное сочетание американских материалов и европейских форм. Дизайн передней панели получился весьма современным – строгим и стильным, в духе немецких автомобилей, но качество пластмассы, из которой она сделана, вызывает недоумение. Педальный узел регулируется с помощью электропривода, что позволяет удобно устроиться за рулем. Не совсем привычно управлять стеклоочистителями, вращая рукоятку подрулевого переключателя.

Под капотом тестируемого автомобиля – новый 8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 5,7 л мощностью 326 л.с. Этот мотор обеспечивает машине поистине спортивную динамику: разгон до 100 км/ч занимает чуть более семи секунд. Одной из главных особенностей мотора является уникальная для внедорожников опция – при движении с постоянной скоростью и плавных ускорениях электроника отключает половину цилиндров мотора. Это позволяет повысить топливную экономичность на 20%.

5,7-литровая «восьмерка» чрезвычайно тяговита. 90% мощности мотор выдает, когда стрелка тахометра находится на отметке от 2400 до 5100 об/мин. Такие характеристики оптимальны как на бездорожье, так и во время напряженных обгонов. И, конечно, в точном соответствии с американскими традициями мотор джипа обладает отлично поставленным «голосом». Утробное, с низкими «басами» урчание двигателя при разгоне – лучшего «музыкального сопровождения» для такого автомобиля и не придумаешь.

В отличие от GrandCherokee прошлого поколения у новой модели передняя подвеска – независимая. Данный факт наверняка разочарует тех, для кого штурм бездорожья – любимое хобби в выходные. Зато автомобиль стал заметно послушнее и острее на скоростных прямых и в поворотах (за это стоит также поблагодарить и возросшую на 60% жесткость кузова).

В дорогих версиях GrandCherokee применяется совершенно новая система полного привода Quadra-DriveII – с электронно-управляемыми дифференциалами повышенного трения. Благодаря сочетанию электроники и механики Grand сохранил все свои легендарные внедорожные возможности, но при этом стал заметно комфортнее и четче на асфальте.

Cherokee лишен «табуреточности» – характерной черты многих профессиональных внедорожников – и очень уверенно чувствует себя на асфальте. Даже на скоростях за 140 км/ч джип уверенно держит прямую – без продольной и поперечной раскачки, лишних кренов. На высокой скорости нет необходимости мертвой хваткой удерживать руль, сохраняя траекторию прямолинейного движения. К этому автомобилю как нельзя лучше подходит поговорка: «Больше скорость – меньше ям». Дорожные неровности на большой скорости он «проглатывает» незаметно.

На российском рынке новый JeepGrandCherokee имеет вполне достойных соперников – автомобилей, обладающих недюжинными возможностями на трассе и в борьбе с бездорожьем: это прежде всего LexusLX 440 и RangeRover. Разброс цен на новый GrandCherokee – от 50 900 евро за версию с мотором V8 объемом 4,7 литра (столько же стоит 3-литровая турбодизельная версия Grand) до 59 900 евро за автомобиль с 5,7-литровым двигателем в полной комплектации.

 

Менеджеры рекламной группы BBDO высказали свое мнение о новом JeepGrandCherokee, ответив на 10 вопросов.

 

 

 

Андрей Ильясов, творческий директор BBDO White. Ездил на BMW 5-series, сейчас, временно, на такси.

Стаж вождения: 8 лет.

 

Не могу сказать, что в этом автомобиле мне что-то особенно понравилось или не понравилось. Джип как джип, рабочий внедорожный автомобиль. Сидеть за рулем удобно, высоко. А вот салон не показался просторным.

Мощности мотора для перемещения из пункта А в пункт В хватает с избытком. Но динамика старта со светофора, как ни странно, не впечатлила. Думаю, что этот тяжелый внедорожник может проиграть старт японской малолитражке с объемом двигателя меньшим раза в четыре.

Подвеска показалась жестковатой, но для джипа это нормально. Очевидные достоинства – хорошая звукоизоляция, информативные и эффективные тормоза.

Из раздражающих факторов хотелось бы отметить две вещи: плохой обзор в зеркале заднего вида. Такое ощущение, что смотришь в замочную скважину. Не понравилась скорость переключения передач «автомата».

От автомобиля с почти 6-литровым мотором я ожидал больше мощи и динамики. Что касается его «происхождения»… Судя по расходу топлива, этот автомобиль скорее ближневосточный. Идеальная машина для владельца нефтяной вышки.

Не уверен, что даже частые поездки на охоту или рыбалку, равно как и занятия активными видами спорта, смогут принести достаточно денег для покупки этого автомобиля.

 

 

Илья Герцев, директор отдела размещения MediaDirectionOMD (BBDORussia), ездит на BMW 525. Стаж вождения: 10 лет

 

У нового JeepGrandCherokeeв принципе очень удачный интерьер, сочетающий в себе «традиционный «крайслеровский» шарм» с более модерновой торпедой в духе немецких автомобилей. Однако мне не понравилось качество пластмассы и дворники… как будто детские.

К эргономике водительского места претензий нет. Особенно понравилась возможность регулировать педальный блок. В салоне  Grand – какое-то домашнее ощущение. Маленькие окна, как в Сhrysler 300C, создают определенное настроение. В автомобиле одинаково удобно как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Мощности 5,7-литрового мотора мне хватало во всех режимах движения.Подвеска показалась оптимальной как для города, так и в условиях бездорожья. Честно говоря, думал, что будет жестче.

В интерьере все здорово продумано для удобства водителя и пассажиров. Раздражала лишь дешевая пластмасса «торпедо». В машине стоимостью $75 000 можно было бы использовать более дорогой материал. Например, кожу. Тогда в салоне стало бы комфортнее.

JeepGrandCherokee вполне оправдал мои ожидания. В нем гармонично сочетаются американские размеры и мощь с немецким «все предусмотрено». Думаю, что этот внедорожник одинаково подходит и для городской езды, и для тех, кто живет за городом, ездит на охоту или рыбалку.

 

Елена Чижова, ведущий медиа-директор MediaWise (BBDORussia), ездит на автомобилеPeugeot 406, стаж вождения – 8 лет.

 

Jeep – это все-таки классика. Машина выглядит великолепно: солидно, надежно и агрессивно. Внутри машина тоже красивая, без излишеств. Хотя, конечно, пластмассы слишком много для столь статусного авто...

Сидеть за рулем очень удобно: хороший обзор, педали на своих местах, отличная управляемость… Даже и не ощущаешь себя за рулем большого автомобиля. К машине привыкаешь быстро, хотя опыт вождения внедорожников у меня минимальный.

Пассажирские места GrandCherokee мне понравились, хотя крупные мужчины, наверное, будут чувствовать себя несколько стесненно.

Машина легко трогается и набирает скорость – в кресло вдавливает как в самолете. И на бездорожье Jeep показал себя с лучшей стороны, уверенно вытягивая машину на крутой подъем. Правда, плата за эту мощь – расход топлива, судя по показаниям бортового компьютера – 29 л на 100 км.

Подвеска оставила двойственное впечатление. Как пассажир на заднем сиденье я была прекрасно информирована о состоянии дороги. Зато в качестве водителя и переднего пассажира я чувствовала себя комфортнее, даже серьезные неровности дороги передавались мягко.

Очень понравилась легкость управления. На дороге тебе уважительно уступают место, чувствуешь себя спокойно и уверенно.

Тест-драйв полностью изменил мое представление о JeepGrandCherokee. Я думала, что это жесткий, неповоротливый и тяжелый автомобиль. Мне же он показался вполне европейским, я бы даже сказала – немецким: прямым и лаконичным. Я бы купила этот автомобиль для того, чтобы комфортно чувствовать себя в городе: «бездорожья» и в Москве хватает.

 

Что вы думаете о новом JeepGrandCherokee?

 

1.                  Что вам нравится и что не нравится в дизайне экстерьера и интерьера этого автомобиля?

2.                  Удобно ли вам сидеть за рулем JeepGrandCherokee?

3.                  Удобно ли быть пассажиром этого автомобиля?

4.                  Хватает ли вам мощности 5,7-литрового мотора?

5.                  Подвеска этого автомобиля для вас слишком:

– мягкая,

– жесткая,

               – оптимальная?

6.                  Что вам в этом автомобиле больше всего понравилось?

7.                   Что вас в этом автомобиле откровенно раздражало?

8.                  Оправдал ли новый JeepGrandCherokee ваши ожидания? 

9.                  Принимаете ли вы американизм, присущий моделям Jeep? Или новый GrandCherokee, по вашим оценкам, вполне европейский автомобиль?

10.               Если бы вы часто ездили на охоту или рыбалку, увлекались активными видами спорта, купили бы вы JeepGrandCherokee?

Еще по теме