Top.Mail.Ru
архив

Золотой «уголок»

Автомобили с кузовом седан среднего, или, как его еще называют, «семейного», класса. Эти машины, как говорится, на все случаи жизни: они вместительны и при этом маневренны, у них большая колесная база, позволяющая совершать комфортабельные дальние путешествия. Автомобилям этой категории весьма к лицу «деловой костюм»: они не выглядят чужаками на офисных парковках. Такая машина как нельзя лучше подойдет на роль единственного транспортного средства в семье обеспеченного горожанина.

 

В наш обзор включены далеко не все автомобили, относящиеся к среднему классу. Мы решили остановить свое внимание на моделях, созданных специально для европейского покупателя, у которого свои специфические требования: хорошая управляемость, высокая безопасность, малый расход топлива, выразительный дизайн. Ничего удивительного, что в статью попали два японских автомобиля: они и разработаны, и производятся в Старом Свете. Ценовой потолок был определен в $25 000. На взгляд «Ко», это оптимальный вариант, поскольку за меньшие деньги в этом классе можно приобрести лишь малопрестижных «корейцев». Модели премиум-брэндов (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar, Volvo) продаются значительно дороже.

Практически все модели, включенные в обзор, оснащены бензиновыми 2-литровыми моторами мощностью в пределах 135 – 150 л.с. Коробка передач – механическая. Такая комплектация подходит для автомобиля, от которого потребитель ждет не только безукоризненного исполнения семейных и служебных обязанностей, но и удовольствия от вождения.

 

 

Ford Mondeo

Начало производства – 2000 год

Двигатель 2 л мощностью 145 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,9 сек.

Максимальная скорость – 215 км/ч

Средний расход топлива – 8,1 л/100 км

 

Особенности

Благодаря подтянутому кузову с резкими рельефными линиями Mondeo выглядит стремительным. Немалую роль в создании внешнего образа играют внушительные 16-дюймовые колеса. В столь же динамичном духе выполнен и интерьер, в оформлении которого использованы многочисленные вставки из алюминия. На дороге Mondeo демонстрирует отменные ездовые свойства: цепкая и жесткая подвеска, информативное рулевое управление, позволяющее уверенно задавать траекторию в сложных поворотах, и мощные тормоза, моментально осаживающие машину с любой скорости.

 

Достоинства

Просторный салон. Великолепная эргономика – в Mondeo удобно устроится и двухметровый верзила, и человек небольшого роста. Четкий механизм переключения передач.

 

Недостатки

Кому-то может показаться недостаточно представительной внешность: в некоторых ракурсах Mondeo сильно напоминает более дешевый Focus.

 

 

Opel Vectra

Начало производства – 2002 год

Двигатель 2,2 л мощностью 147 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,2 сек.

Максимальная скорость – 216 км/ч

Средний расход топлива – 8,6 л/100 км

 

Особенности

Vectra выглядит очень солидно – во многом благодаря передним фарам, своей формой напоминающим последние кадиллаковские модели. Ходовые качества можно назвать образцовыми. Машина легко управляется даже в экстремальных режимах и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях (этот автомобиль просто создан для дальних путешествий). Устойчивое поведение на скользких дорогах – заслуга новейшей системы стабилизации ESP Plus. От остальных устройств подобного рода она отличается тем, что при скольжении притормаживает не одно, а три колеса. Поэтому Vectra ведет себя стабильно даже при гололедице.

 

Достоинства

Отличная звукоизоляция. Насыщенность современными электронными системами безопасности. Привлекательное сочетание «цена/качество».

 

Недостатки

Интерьер скроен безукоризненно, но его дизайн достаточно скучен. Неудобные сенсорные подрулевые переключатели. Ограниченный выбор двигателей.

 

 

Volkswagen Passat

Начало производства – 1996 год

Двигатель 1,8 л (турбированный) мощностью 150 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,2 сек.

Максимальная скорость – 221 км/ч

Средний расход топлива – 8,2 л/100 км

 

Особенности

В силу сложившихся традиций марка Volkswagen воспринимается на нашем рынке как довольно престижная. Поэтому Passat некоторые классифицируют как автомобиль бизнес-класса. Создать такой имидж удалось благодаря нескольким нюансам. Во-первых, качество внутренней отделки – одно из лучших среди семейных моделей. Во-вторых, никто из конкурентов не может предложить полный привод и восьмицилиндровый двигатель (они, естественно, остаются за рамками нашего обзора). И наконец, для Passat предлагаются продвинутые опции из арсенала представительских машин – например, биксеноновые фары.

 

Достоинства

Наличие модификации 4Motion. Этот шильдик означает постоянный полный привод (как на Audi), а не подключаемые при пробуксовке задние колеса. Такая конструкция гарантирует более уверенную езду по скользким дорогам.

 

Недостатки

Возраст модели. Бедная стандартная комплектация. С набором необходимых опций машина стоит дороже конкурентов. Ко всему прочему, Passat – наиболее угоняемая в Москве иномарка из «свежих».

 

 

Peugeot 406

Начало производства – 1995 год

Двигатель 2 л мощностью 136 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,0 сек.

Максимальная скорость – 208 км/ч

Средний расход топлива – 8,3 л/100 км

 

Особенности

Хотя со времени модельного дебюта прошло восемь лет, «четыреста шестой» нельзя назвать устаревшим. Перепутать его с какой-нибудь другой машиной невозможно – настолько индивидуальна его внешность. По плавности хода модель не уступит автомобилям бизнес-класса. Над ямами и колдобинами 406-й просто парит. При этом не стоит думать, что Peugeot отличается валкостью, характерной для американских машин. Напротив, при прохождении поворотов он держится за асфальт с редкостным упорством.

 

Достоинства

Самое выгодное в обзоре соотношение «цена/комплектация». Очень большой (30 000 км) межсервисный пробег.

 

Недостатки

Салон с головой выдает немалый возраст «четыреста шестого» – чувствуется, что автомобиль отстал от моды. Дизайн панели приборов, особенно на фоне конкурентов, выглядит устаревшим. Растянуты передаточные числа в КПП, что затрудняет разгон и не прибавляет динамики в характере автомобиля.

 

 

Citroen C5

Начало производства – 2001 год

Двигатель 2,0 л мощностью 136 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,8 сек.

Максимальная скорость – 194 км/ч

Средний расход топлива – 8,3 л/100 км

 

Особенности

Главная изюминка – гидропневматическая подвеска Hydractive III, которая стала визитной карточкой производителя. Благодаря ей по плавности езды модель просто бесподобна. Пусть под колесами щербатый асфальт или даже грунтовка – С5 дарит седокам потрясающе мягкий ход. К тому же подвеска может работать в двух режимах: комфортном и спортивном. При переключении на спортивный режим руль наливается приятной тяжестью, а крены при прохождении поворотов уменьшаются. Гидравлика не только обеспечивает комфортабельную езду, но и обладает возможностью менять клиренс. Одним нажатием кнопки можно либо положить автомобиль «на брюхо», либо приподнять «на цыпочки», что облегчает преодоление сложных дорожных участков.

 

Достоинства

Гидропневматическая подвеска. Благодаря отсутствию центрального тоннеля задним пассажирам на редкость просторно. Большой объем багажника.

 

Недостатки

Спорное оформление задней части, заметно утяжеляющее внешний облик машины. Мотор недостаточно быстро ускоряет тяжелый автомобиль. Высокая по сравнению с конкурентами стоимость.

 

 

Renault Laguna

Начало производства – 2000 год

Двигатель 2,0 л мощностью 140 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,8 сек.

Максимальная скорость – 210 км/ч

Средний расход топлива – 7,7 л/100 км

 

Особенности

В Laguna используется множество экзотических решений. В частности, отсутствует замок зажигания. Вместо него прорезь для пластиковой карточки. Чтобы завести мотор, нужно вставить в щель карту и нажать кнопку Start/Stop. Интересно, что внутри карточки обычный ключ все же имеется. Он пригодится при севшем аккумуляторе. В салоне есть и другие хитрости. Например, бросается в глаза гладкая – без клавиш и переключателей – центральная консоль. На самом деле это просто крышка, которая поднимается после нажатия. Под нею скрываются блоки управления вентиляцией и аудиосистемой. Renault Laguna – первый автомобиль в своем классе, завоевавший пять звезд за безопасность в тестах EuroNCAP.

 

Достоинства

Высокая экономичность. Минимальный уровень шума в салоне. Эталонная безопасность. Богатейший набор базовой комплектации.

 

Недостатки

В кузовной гамме нет седана (только хэтчбек и универсал). Чересчур спокойный двигатель. Пассажиры заднего ряда вынуждены упираться затылками в потолок. Непритязательные материалы, используемые в оформлении салона.

 

 

Toyota Avensis

Начало производства – 2003 год

Двигатель 2 л мощностью 147 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,1 сек.

Максимальная скорость – 210 км/ч

Средний расход топлива – 7,8 л/100 км

 

Особенности

Благодаря подвеске, конструктивно схожей с подвеской спорткупе Toyota Celica, модель может похвастать на редкость хорошей управляемостью. Avensis даже на российских дорогах покоряет плавностью хода и бесшумностью, с которой он проглатывает дорожные неровности. В этом отношении он вплотную приближается к моделям представительского класса. По качеству внутренней отделки Toyota сегодня переигрывает большинство соперников. Примечательная черта салона – люминесцентная панель приборов Optitron, озаряющаяся светом при включении зажигания. Сила свечения меняется в зависимости от внешнего освещения.

 

Достоинства

Богатое оформление интерьера. Высокий уровень стандартного оснащения. Многочисленные системы безопасности. Потрясающая надежность. Лучшее среди конкурентов соотношение цена/качество. Avensis завоевал «пять звезд» в новых ужесточенных тестах EuroNCAP.

 

Недостатки

«Расплывчатая» внешность: облик автомобиля недвусмысленно перекликается с дизайном моделей-конкурентов. Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

 

 

Nissan Primera

Начало производства – 2002 год

Двигатель 2 л мощностью 140 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,6 сек.

Максимальная скорость – 205 км/ч

Средний расход топлива – 8,5 л/100 км

 

Особенности

Нынешняя Primera обладает наиболее футуристичной внешностью среди всех серийных автомобилей семейного класса. Интерьер также неординарен. Вместо традиционной консоли – полукруглый «наплыв» с кнопками управления различными системами автомобиля, расположенными вокруг маленького джойстика. Он словно в компьютере играет роль клавиши Enter. При включении задней передачи на мониторе появляется картинка с камеры заднего вида, что существенно облегчает парковку. Подобные системы до недавних пор устанавливались лишь на самые дорогие и престижные модели.

 

Достоинства

На тебя все обращают внимание, а это дорогого стоит. Предлагается версия с особо плавной вариаторной трансмиссией.

 

Недостатки

Люди, не привыкшие к компьютерной технике, испытают затруднения при использовании сервисных функций. К расположенной по центру передней панели приборной доске тоже надо привыкнуть.

Еще по теме