Top.Mail.Ru
$ 60.20
£ 65.28
¥ 40.37
 59.21
 8.21
Нефть WTI 80.03
GOLD 1660.98
РТС 1055.72
DJIA 28725.51
NASDAQ 10575.62
BTC/USD 19291.50

Российские страховщики готовы снизить тарифы ESG-ответственному бизнесу

11.02.202221:34
Михаил Волков, «СберСтрахование». Фото: Росконгресс Михаил Волков, «СберСтрахование». Фото: Росконгресс

Российские страховщики пока не готовы отказывать в страховании недостаточно «зеленым» компаниям, но готовы снижать тарифы экологически и социально ответственному бизнесу. Об этом, в частности, заявил журналу «Компания» гендиректор «СберСтрахования» Михаил Волков.

Тарифное ESG-давление на российские страховые компании со стороны европейских перестраховщиков усиливается, констатировал в рамках совместного мероприятия Marsh и Climate Governance Initiative Russia «ESG в страховании: международная практика, российский взгляд» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. 

По его словам, тенденции на мировом рынке таковы, что в ближайшие 2-3 года раскрытие нефинансовой информации со стороны российских компаний станет обязательным, а тарифы страховщиков будут зависеть от учета страхователем климатических рисков. В связи с этим Danske Bank уже заявил, что с 2025 года прекращает кредитовать угольные и нефтяные компании, привел пример член набсовета банка «Открытие» Филип Гаджин.

Учитывая структуру российской экономики, отечественные страховщики пока воздерживаются от столь жестких решений, но признают, что давление растет. «Конфликта между российским страховым сообществом и западными перестраховщиками в этом вопросе нет, просто у них будет невозможно разместить ESG-риски, а мы их не сможем и не захотим брать на собственное удержание, - говорит Михаил Волков. — Уже сейчас есть ряд крупных рисков, которые не сможет принять весь российский страховой рынок, даже если сложить все его емкости»

В связи с этим российские компании продолжат страховать экологические риски малого и среднего бизнеса, а с крупным — проводить инженерный риск-аудит. 

«Если это долгосрочный проект, например, в зоне вечной мерзлоты с 30-летним сроком окупаемости и с 7-летним инвестиционным периодом, то мы уже сейчас требуем от клиентов рассказывать, что они делают, чтобы снизить риски, а еще лучше полностью их избежать. Потому что по оценке Сбера, через 30 лет от вечной мерзлоты у нас с вероятностью 70% ничего не останется. Не понимая этих рисков, мы просто не сможем определить тариф и взять их на страхование», - поясняет г-н Волков.