Top.Mail.Ru

Глава Qiwi нашел новые возможности в уходе иностранных конкурентов

28.12.202216:32
Фото: Росконгресс Фото: Росконгресс

Уход иностранных компаний из России стал непростым испытанием, однако имел и положительные стороны. Отток западного бизнеса открыл новых игроков рынка и способствовал появлению отечественных аналогов привычных сервисов. Об этом журналу «Компания» рассказал генеральный директор группы Qiwi Андрей Протопопов.

Он отметил, что текущий год перенес россиян в . Из России ушли знаменитые иностранные бренды, прекратили работу международные платежные системы, такие как Visa и MasterCard, и т. д.

«Многие инвесторы внезапно узнали про существование и функционал Euroclear и Национального расчетного депозитария — пришлось разбираться что под капотом рынков капитала», — напомнил Протопопов.

Новая реальность, по его словам, существенно затронула бизнес. Ускорение инфляции, сокращение реальных доходов населения и переход людей к сберегательной модели поведения негативно сказались на некоторых сферах экономики, таких как туризм и образование.

Вместе с тем, обращает внимание глава компании, в ряде сегментов, наоборот, наметился рост. Так, на 40% вырос объем рынка электронной коммерции. Аналогичным образом увеличилось количество самозанятых в России.

По мнению Протопопова, все это повлияло на конкурентную среду: уход иностранных компаний открыл новых игроков рынка и способствовал появлению отечественных аналогов. В качестве примера он привел сегмент гейминга, где привычные западные площадки заменили азиатские сторы.

Для финтеха меняющийся ландшафт рынка принес новые возможности. Протопопов подчеркнул, что для усиления экспертизы и расширения продуктовой линейки Qiwi ведет активную работу в сфере M&A. В частности, в 2022 году в группу вошли компании «Таксиагрегатор» и IntellectMoney.

«Обе компании — это наши давние партнеры. Их интеграция в группу дала нам возможность стать, пожалуй, самым перспективным финансовым партнером для отрасли такси, а также подключать интернет-эквайринг всего за сутки», — уточнил он.

В следующем году, считает гендиректор Qiwi, рынок электронной коммерции продолжит активное развитие: возрастет актуальность pay- и BNPL-сервисов, финансовых и нефинансовых инструментов для МСБ, HR-Tech-решений, а также В2С-продуктов для самозанятых.

«Новая реальность, смена устоявшейся парадигмы — это всегда новые возможности, задача бизнеса — их не упустить», — заключил Протопопов.