«Билайн» сократил максимальную длительность звонка до 30 минут

02.06.202316:02

«Билайн» сократил максимальную длительность звонка до 30 минут. До этого абоненты могли общаться без перерыва на протяжении часа.

Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на нескольких абонентов оператора. Подтвердил данную информацию и представитель «Билайна».

Один из собеседников издания отметил, что в Москве ограничение длительности разговора изменилось с 26 мая. Другой абонент отметил, что в нескольких регионах России оно уже действовало ранее.

По словам представителя «Билайна», право на изменение длины соединения закреплено за оператором в абонентских контрактах. «Делается это для того, чтобы оградить клиентов компании от лишних затрат на "залипшие" звонки, которые по каким-то причинам не были прерваны», — пояснил собеседник газеты.

Представитель компании добавил, что лишь 0,6% абонентов регулярно совершают голосовые вызовы длительностью более 30 минут.

Издание отмечает, что ограничения длительности звонков есть и у других операторов связи. Так, у «Мегафона» непрерывный звонок может длиться 45 минут. В свою очередь, у Tele2 также установлено ограничение в 30 минут, однако касается оно лишь звонков на сети других операторов. Продолжительность вызовов между абонентами Tele2 неограниченна.

По мнению аналитика, автора Telegram-канала ABloud62 Алексея Бойко, в первую очередь ограничения длительности соединения призваны снизить нагрузку на сети. Эксперт отмечает, что этот вопрос для операторов особенно актуален из-за перевода частот, задействованных в сетях связи 2G и 3G, в современный стандарт LTE.

В минувшем году российские операторы столкнулись с нехваткой частот для мобильного интернета. Проблемы возникли с диапазоном для LTE. Выйти из ситуации пытались установкой дополнительных базовых станций, однако ситуация усугубилась прекращением поставок нового оборудования в РФ.