Top.Mail.Ru

Большинство российских компаний не заметили наступления третьей волны COVID-19

08.06.202113:07
 Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Более 75% российских компаний не ощутили влияния третьей волны коронавируса на свой бизнес. Это следует из опроса разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан».

Четверть предприятий (24,9%), на которых сказалась третья волна, выделили среди признаков ее наступления снижение покупательского спроса (44,1%) и падение выручки (36,8%), следует из результатов исследования (есть в распоряжении журнала «Компания»). Также они сообщили об ужесточении мер безопасности (24,3%), часто болеющих сотрудниках (24,3%) и усилении проверок (6,6%).

При этом в первую волну коронавируса компании отмечали снижение спроса на услуги (54,3%), недостаток кадров (14,8%) и отсутствие инвестиций (10,8%).

Около 38,4% компаний, принявших участие в опросе, ждут роста выручки во втором квартале 2021 года. Еще 27,8% респондентов не надеются на ее увеличение, а 33,8% не стали делать прогнозы. Опрос проводился среди 1547 сотрудников и руководителей МСП.