«Букет из мандаринов»: стало известно, какие новогодние подарки ожидают россиян
Дарить подарки на Новый год планируют только 69% россиян, остальные 31% не имеют таких намерений. Наиболее активный рост спроса на новогодние товары начнется 25 декабря, а пик покупок придется на 28-30 декабря.
Таковы результаты совместного исследования, которое провели финансовый маркетплейс Банки.ру и маркетплейс цветов и подарков Flowwow. Аналитики выяснили, что более половины респондентов (55%) планируют уложиться в бюджет до 30 тысяч рублей, 26% — до 10 тысяч. Самые дорогие подарки — стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей — приобретут 13% респондентов, еще 16% — потратят более 50 тысяч.
При этом средний чек на подарочные букеты, наборы, игрушки и елки варьируется в пределах от 1,5 тысячи до 4 тысяч рублей. С помощью банковских продуктов профинансировать затраты намерены более половины респондентов. Из них 39% оформят покупку с помощью кредитной карты, еще 18% — прибегнут к рассрочке или BNPL-сервисам (оплате долями). Взять микрозайм на покупку подарка собираются лишь 0,3% опрошенных.
«Большинство респондентов планируют облегчить бремя новогодних трат с помощью банковских продуктов — кредиток, рассрочек и сервисов оплаты долями. Ответившие ожидают увеличения своих расходов на новогодние подарки в этом году по сравнению с прошлым. Это может быть связано с высокими инфляционными ожиданиями и с длительным перерывом между выплатами зарплаты в январе», — отметила эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Что касается подарков, то чаще всего на Новый год жители городов-миллионников будут дарить «традиционные» подарки — букеты, бенто-торты, клубнику в шоколаде и подарочные наборы. В предновогоднюю неделю особенно популярны трюфели, башмачки, светильники и нобилис. При этом будут и необычные подарки: букет из мандаринов, композиции из нобилиса с символом года, пряничные наборы и новогодние шарики.
Ранее сообщалось, что только каждый десятый россиянин будет смотреть в новогоднюю ночь развлекательное шоу. Каждый третий (34%) включит трансляцию для фона, а 47% откажутся от просмотра программ. Женщины (38%) чаще мужчин (30%) заявляли о желании включить фоном музыкально-развлекательное шоу в ночь на 1 января. Об этом также чаще говорили люди старше 45 лет (43%), чем молодое поколение.