«Честный знак» не дал продать 3,7 млн литров просроченного пива
Маркировка «Честный знак» не дала пустить в продажу 3,7 миллиона литра просроченного пива. За три месяца касса заблокировала продажу не только просроченной продукции, но и 3,3 миллиона литров пива без маркировки.
Система не пропустила 2,9 миллиона литров пива с поддельными кодами маркировки и полмиллиона литров пива неизвестного происхождения, рассказал на ПМЭФ директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский в рамках сессии «Цифровая маркировка — инструмент эффективного правоприменения».
Режим автоматической блокировки просроченной и нелегальной продукции на кассах поэтапно запустился в стране с 1 апреля. В частности, с 1 мая заработал механизм в отношении воды и молочной продукции в крупной рознице. Речь идет более чем о 50 точках продажи указанной продукции.
«С 1 сентября он распространится на других участников, но уже сейчас мы видим, что более 50% розничных точек, которые реализуют товар небольшого формата, уже используют этот режим, не ожидая наступления 1 сентября», — отметил представитель ЦРПТ.
За время работы в молочной продукции удалось снизить продажи товаров с истекшим сроком годности на 73%, товаров с признаками контрафакта — на 71%. В воде объем просроченной продукции сократился на 12%, также на 39% снизился объем немаркированной продукции, на 37% упала продажа воды с признаками контрафакта.
Ранее сообщалось, что система маркировки «Честный знак» выявила 26 производителей икры, о которых не было известно государству. Они не отражали свою деятельность в других государственных системах.