Top.Mail.Ru

Москвичи стали реже питаться в фудкортах

12.01.202314:59
Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва» Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

В декабре число заказов в ресторанах и кафе Москвы, расположенных в торговых центрах, упало на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Это худший показатель после сентября, когда количество заказов снизилось на 18%. Отток посетителей связывают с уходом западных брендов из России. 

По итогам последнего месяца 2022 года выручка заведений общественного питания столицы сократилась на 6% в годовом выражении. При этом средний чек жителей Москвы в декабре оказался на 12% выше значения 2021-го. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Focus Technologies.

Рост среднего чека вызван увеличением стоимости ингредиентов из-за усложнения логистики на фоне санкций. Снижение посещаемости также заставляет кафе и рестораны поднимать цены на блюда, поскольку размер постоянных издержек (зарплата, аренда) остался прежним, поясняет руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Сокращение потока клиентов ресторанных двориков в московских ТЦ в 2022 году также заметил основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. По его словам, после ухода якорных зарубежных брендов количество посетителей заведений франшизы «Мясо&Рыба» в торговых центрах «Мега» и «Vegas Кунцево» снизилось в полтора раза. Ресторанный рынок стабилизируется ко второму кварталу 2023 года, если не будет новых потрясений, надеется предприниматель.

После событий февраля многие западные бренды приняли решение об уходе из России. Свои торговые точки на территории страны закрыли IKEA, H&M, Nike, Converse, Victoria’s Secret, Mothercare и другие. Ряд иностранных компаний объявили о смене названия и продаже своего российского бизнеса: McDonald's («Вкусно — и точка»), Levi’s (JNS/JEANS’а), OBI (ОБИ).