«Чижик» в I полугодии стал в России самой быстрорастущей FMCG-сетью
Фото: Агентство «Москва»
По итогам I полугодия текущего года совокупная выручка 11 самых быстрорастущих FMCG-сетей (реализуют товары повседневного спроса) выросла на 58,74%, до 525 млн рублей. Лидером среди них с результатом 89,3% стал дискаунтер «Чижик».
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline. Издание отмечает, что оборот «Чижика» увеличился до 193,84 млрд рублей, что лишь немногим меньше половины общей суммы. У остальных сетей оборот кратно меньше, а ближе всего по росту подобрался Ozon fresh (плюс 71,3%, 59,55 млрд рублей).
В 2024-м в тот же период общий рост выручки составлял 68,6%. Замедление темпа находится в общем контексте рынка. Выручка 50 ключевых FMCG-ритейлеров также стала расти медленнее — 15,5% против 22,6%. Изменения на рынке объясняются переходом покупателей к сберегательной модели поведения.
Ранее сообщалось, что россияне в 2025 году потратят меньше денег на распродажу «черной пятницы». Только 6% готовы тратить средства на распродажу, годом ранее их было 10%. Сократился и средний чек покупки — на 11%, до 18 500 рублей. Лидерами спроса остаются одежда (20%), бытовая техника (18%) и обувь (12%).
