Top.Mail.Ru

Данные о покупках клиентов X5 Retail Group станут доступны рекламщикам

11.12.201915:48

Крупнейший продавец видеорекламы в Рунете Gazprom-Media Digital (GPMD) заключил соглашение с крупным ритейлером X5 Retail Group, в рамках которого получит информацию о покупках с картами лояльности в магазинах группы. Об этом сообщает «Коммерсант».

По информации издания, данные о разных сегментах аудитории ритейлера будут выгружаться в платформу RB Videomatic в обезличенном виде. Благодаря этому рекламу конкретного продукта удастся показывать только тем, кто заинтересован в его покупке.

Сообщается, что у X5 Retail Group, в которую входят сети «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка», есть около 40 миллионов клиентов с активными картами лояльности. По подсчетам экспертов, монетизация информации в дальнейшем может обеспечить значительную часть выручки для компании-ритейлера.

В GPMD надеются, что таргетинг на основе полученных данных привлечет производителей товаров повседневного спроса. Кроме того, эта информация даст возможность глубже понять, насколько окупаются вложенные в рекламу товаров средства. По мнению директора по трансформации Dentsu Aegis Network Михаила Шкляева, использование в видеорекламе данных ритейлеров будет особенно эффективно при работе с узкой целевой аудиторией, где таргетинг по социально-демографическим признакам является слишком дорогостоящим.

Стоимость контракта о партнерстве в сфере big data не раскрывается. Неизвестен также и срок действия сделки.

Ранее сообщалось, что 12 декабря в рамках Russian Internet Week 2019 планируется подписать соглашение о создании кодекса этики использования данных. Документ может стать основой для международного диалога, считает президент Ассоциации участников рынка больших данных Анна Серебряникова.