Top.Mail.Ru

Эксперт назвал безосновательными опасения виноделов из-за новой маркировки

09.02.202216:30
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

После введения обязательной маркировки для производителей алкоголя почти ничего не изменится, сообщил «Компании» заместитель гендиректора по связям с общественностью и маркетингу Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов. Он пояснил, что цифровой код маркировки наносят на бумажную марку, поэтому дополнительных затрат быть не должно.

В том числе не должна возникнуть и проблема дублирования ЕГАИС, добавил Юсупов. «Работа в системе будет унифицирована за счет интеграции цифровой маркировки "Честный знак" с системой ЕГАИС. Компании будут работать в них в формате одного окна, единого интерфейса, что исключает дублирование систем», — отметил собеседник журнала.

Аналогичная система уже работает, например, в сфере молочной продукции, добавил он. По его словам, введение маркировки еще не привело к повышению цен на товары ни в одной отрасли. При этом система позволяет заметно обелить рынок и повысить качество продукции, что особенно актуально для алкоголя, говорит Юсупов.

Эксперт добавил, что заявления о влиянии маркировки на цены не подкреплены реальными расчетами и уже стали «доброй традицией» у отраслевых союзов. «Активнее всего об этом заявляют еще до того, как начинают заниматься реальным внедрением на своих производствах», — заключил он.

Ранее виноделы предупредили, что из-за новых правил маркировки стоимость вин может подскочить на 15%. Они направили письмо вице-премьеру Дмитрию Григоренко, сообщив о нецелесообразности их введения.