Top.Mail.Ru

Эксперт назвал риски из-за введения минимальной цены на пиво

26.01.202216:40
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

От внедрения минимальной цены на пиво в первую очередь пострадает потребитель, который столкнется со значительным ростом цен. Об этом в разговоре с журналом «Компания» заявил Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.) 

«Сейчас гибкая ценовая политика дает ритейлерам возможность компенсировать часть затрат на сдерживание цен на социально значимые товары. Однако после введения минимальных розничных цен (МРЦ) этот механизм потеряет работоспособность», — добавил эксперт.

Дурдыев отметил, что после введения МРЦ торговые сети не смогут заниматься реализацией продукции со скидками в нынешнем объеме. По словам эксперта, это повлияет на объемы продаж и уровень налоговых отчислений, которые сократятся до 10%.

«Дальнейший рост цен на пиво также приведет к тому, что потребитель будет вынужден переключиться на более доступный по цене крепкий алкоголь, в том числе суррогатный», —  заявил представитель AB InBev Efes.

По его словам, в  последние годы в России активно развивается сегмент малых и средних пивоваренных производств. За пять лет их доля увеличилась на 30%, говорит Дурдыев.

«Введение МРЦ представляется избыточной и необоснованной мерой. Она приведет к росту цен для потребителей, будет стимулировать падение легального производства и розничных продаж. В том числе это станет дополнительной нагрузкой на добросовестный бизнес», — заключил эксперт.

Ранее ассоциация пивоваров предупредила, что из-за внедрения МРЦ эта категория продуктов может подорожать на 5–10%. Об этом также заявила Федеральная антимонопольная служба.