Эксперт оценил перспективы IPO компаний во время пандемии

03.07.202016:24

Несмотря на экономический спад по время пандемии, ряд компаний решили не отменять выход на IPO. Инвестиционный консультант, автор YouTube-канала «Экономист на час» Рами Зайцман рассказал журналу «Компания», почему они чувствуют себя уверенно и насколько перспективны их первичные размещения.

О намерении Airbnb выйти на IPO стало известно еще в середине 2019 года. Тогда сервис по аренде жилья показал объем продаж в 3,5 миллиарда долларов. Гендиректор Airbnb Брайан Чески заявил, что не исключает возможности выхода компании на IPO в этом году. Но, хотя количество бронирований стало расти после снятия ограничений, пока риск второй волны COVID-19 сохраняется. Поэтому выход Airbnb на IPO в 2020 году выглядит менее реальным.

Ant Financial оказывает финансовые услуги в КНР через сервис Alipay, фактически являясь дочерней компанией группы Alibaba. Во время последнего раунда финансирования инвесторы оценили Ant Financial в 150 миллиардов долларов. Недавно компания приобрела сервисы денежных переводов MoneyGram за 1,2 миллиарда долларов. Источники сообщают, что Ant Financial готовится к выходу на IPO в Гонконге и материковом Китае. 

Новость о выходе российского онлайн-ритейлера Ozon на публичный рынок акций появилась в конце 2019 года. Он оперативно отреагировал на рост запросов россиян во время пандемии и адаптировался к новому формату. В итоге оборот Ozon за I квартал 2020 года вырос на 115 %, до 31,6 миллиардов рублей. По сообщению компании, он стал рекордным за последние 15 лет, что привлекло внимание крупнейшего американского онлайн-ретейлера Amazon и японского холдинга SoftBank на предмет инвестиций в компанию.

Подробнее читайте в материале журнала «Компания» «Добро пожаловать на IPO».