Европейские «люксовые» бренды потеряли за полгода более $22 млрд
Продажи европейских производителей товаров класса «люкс» за первые шесть месяцев текущего года упали более чем на 22 миллиарда долларов на фоне пандемии коронавируса. Данный сектор вряд ли сможет вернуться к докризисному уровню в 2020 году, несмотря на улучшение ситуации, пишет «Интерфакс».
В частности, выручка французского концерна LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE снизилась на 7,79 миллиарда долларов в годовом выражении. Причем во втором квартале LVMH зафиксировала уверенное восстановление продаж в Китае. При этом в Европе и США выручка, несмотря на позитивные признаки в июне, существенно сократилась.
Выручка Kering SA (владеет брендами Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Bottega Veneta) за первое полугодие снизилась на 2,65 миллиарда долларов. Это объясняется закрытием магазинов и приостановкой международного туризма из-за COVID-19. Компания не рассчитывает, что до конца текущего года такое падение выручки удастся компенсировать.
Швейцарская Compagnie Financiere Richemont SA (бренды Buccellati и Cartier) потеряла 2,62 миллиарда долларов. Компания не стала публиковать прогноз на финансовый год, который завершится в марте 2021 года. Продажи производителя очков Ray-Ban EssilorLuxottica упали за полгода на 3 миллиарда долларов.
Аналитик Credit Suisse Гийом Говиль отмечает в последние месяцы восстановление потребительского спроса на товары класса «люкс» среди китайских и американских покупателей. Спрос во втором полугодии не должен упасть более чем на 5-10%.