ФАС отказалась возбуждать дело против DiDi по жалобе конкурента
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась возбуждать дело по жалобе сервиса такси «Максим» о недобросовестной конкуренции со стороны агрегатора DiDi. Через ведомство он пытался добиться от китайского агрегатора DiDi прекращения демпинга в России.
В ФАС не увидели в действиях ООО «ДиДи Мобилити РУС» (юрлицо DiDi в России) «признаков нарушения антимонопольного законодательства», и компания не занимает доминирующего положения на рынке, пишет «Коммерсант». В ведомстве добавили, что российский рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным, и вход на него требует значительных инвестиций.
В DiDi заверили, что строго следуют законам России и принципам честной конкуренции. В «Максиме», в свою очередь, не удовлетворены решением ФАС.
«При обжаловании решения службы мы постараемся убедить суд, что немотивированный отказ в возбуждении дела лишает нас возможности проверить правильность выводов ФАС, а также полноту проверки наших доводов», — отметил в беседе с изданием представитель компании.
О подаче «Максимом» заявления в ФАС стало известно в начале июня. Агрегатор настаивал, что DiDi демпингует в регионах и доплачивает водителям. Компания просила запретить конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных.
В начале июня глава Минцифры Максут Шадаев также заявил, что на ПМЭФ неоднократно поднимали вопрос ограничения работы в России китайских сервисов такси. Так, например, депутат Александр Хинштейн заявил, что «нужно подумать, что делать, чтобы иностранные сервисы в сфере такси не захватывали рынок демпингом цены».
Это не первая жалоба на DiDi со стороны российских конкурентов, а демпинг не единственная причина для ее подачи. Ранее «Национальный совет такси» обратился с жалобой на китайскую компанию в Федеральную антимонопольную службу. В частности, их возмутила маркетинговая стратегия DiDi. Она предоставляет как водителям такси, так и пассажирам субсидии — например, скидки, которые снижают цену поездок до уровня ниже рыночной.
Эксперты считают, что рынок такси сейчас высококонкурентный. Приход каждого нового игрока невыгоден, так как это приводит к значительному снижению цены поездки.
«Непонятно, почему граждане должны отказываться от дешевых и качественных услуг, учитывая, что качество перевозок у российских агрегаторов иногда сильно хуже», — отмечал ранее гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
DiDi входит в китайский холдинг Didi Chuxing, который в 2012 году основал Чэн Вэй. Штаб-квартира компании находится в Пекине. Сервис такси в России запустили в августе 2020 года. Первым городом, где он появился, стала Казань. Помимо онлайн-заказа такси, DiDi предоставляет услуги по аренде автомобилей, велосипедов и доставке еды.
В 2016-м в компанию инвестировал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). В крупнейший китайский сервис вложились также SoftBank, Alibaba и Tencent.