Top.Mail.Ru

«Кассир.ру» оспорил в суде мировое соглашение с «Яндексом»

08.02.202208:45
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Билетный оператор «Кассир.ру» решил оспорить мировое соглашение, которое было заключено между поисковиком «Яндекс» и коалицией интернет-компаний по антимонопольному делу о «колдунщиках». В компании посчитали, что в документе не учитываются ее интересы.

«Кассир.ру» назвал незаконным определение суда, вынесенное 19 января текущего года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на кассационную жалобу оператора, поступившую в Московский арбитражный суд. В компании отметили, что соглашение подлежит отмене по основаниям, которые будут сформулированы после ознакомления с определением суда в окончательной форме.

По словам основного бенефициара «Кассир.ру» Евгения Филькенштейна (85%), компания делает все возможное, чтобы ее позицию услышали в «Яндексе» и нашли силы признать справедливость требований.

В 2020 году в ФАС обратились онлайн-сервисы ivi, «Авито», «Циан», Profi.ru и «Туту.ру». Они пожаловались на обогащенные ответы, на так называемых колдунщиков, которые отображаются вверху поисковой выдачи «Яндекса», появляются выше других результатов поиска и дают пользователям ответ на запрос без перехода на другую страницу. При этом первая жалоба в антимонопольную службу в июне 2019 года поступила именно от «Кассира.ру». В ведомстве признали, что «колдунщики» создают дискриминационные условия на рынке интернет-поиска.

20 февраля 2021 года ФАС обязала «Яндекс» в течение месяца прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам. IT-компания в ответ попросила перенести сроки, поскольку ей требуется больше времени на исполнение этого решения. За неисполнение требований в отношении «Яндекса» было возбуждено дело. Компания в свою очередь обратилась в суд с требованием признать его незаконным. В августе IT-гигант оценил потенциальный штраф по делу о «колдунщиках» почти в 4,4 миллиарда рублей.

19 января «Яндекс» и коалиция IT-компаний подписали мировое соглашение, по которому все участники рынка получили равный доступ к «колдунщикам». Кроме того, поисковик пожертвовал 1,5 миллиарда рублей в Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).