Top.Mail.Ru

«Кассир.ру» приобрел 60% в платформе облачных решений Radario

12.08.202108:39
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Билетный оператор «Кассир.ру» купил 60% в платформе Radario, которая разрабатывает облачные решения для автоматизации продаж в индустрии развлечений. Эксперты считают, что сделка позволит покупателю нарастить долю рынка до 23% и усилить конкуренцию с другим крупным игроком — «МТС Энтертейнмент». 

В течение трех лет «Кассир.ру» планирует довести долю в сервисе до 100%. Radario сохранит команду и бренд, а ее основатель Сергей Сучков останется гендиректором. Сумма сделки не раскрывается. Генеральный директор «Кассир.ру» Евгений Финкельштейн рассказал «Коммерсанту», что компания финансировала ее из собственных средств.

Финкельштейн добавил, что поглощение позволит «Кассиру.ру» увеличить продажи на 30–35% с учетом того, что докризисный оборот компании составлял 13 миллиардов рублей. 

«Наша цель вместе с командой Radario — превысить докризисные показатели на 40% и достигнуть оборота в 25 миллиардов рублей в течение двух лет», — отметил гендиректор «Кассира.ру». 

На фоне пандемии цена Radario снизилась примерно вдвое. Финансовые показатели платформы в 2020 году упали на 55–60% «вместе со всем рынком». Оборот компании в 2019 году составил 4,5 миллиарда рублей, выручка — 150 миллионов рублей. Прибыль компания не раскрывала. 

Согласно оценке Telecom Daily, Radario занимала 3–4% рынка. Таким образом, ее оценка может достигать 300–400 миллионов рублей. Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов оценивает актив в «несколько десятков миллионов долларов». 

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков напомнил, что последние крупные сделки на этом рынке прошли в 2018 году. Тогда МТС приобрела 100% Ticketland за 3,19 миллиарда рублей и 78,2% Ponominalu.ru за 321 миллион рублей. Это позволило компании выйти в число лидеров. Эксперт не исключает, что «Кассир.ру» намерен обойти МТС, заключив сделку с Radario. 

Сафронов считает, что сделка означает формирование второго лидера рынка наряду с «МТС Энтертейнмент». По его словам, это заставит оставшихся независимых игроков активнее думать о слияниях и поглощениях. Эксперт не исключает, что у нового альянса есть перспективы войти в дальнейшем в одну из крупных экосистем. 

Источник издания, в свою очередь, отметил, что основа сделки — это финансирование кассового разрыва. По его словам, компания не смогла рассчитаться по обязательствам с театрами и организаторами мероприятий во время пандемии коронавируса. 

Radario позиционирует себя как IT-компания, разрабатывающая облачные решения для автоматизации продаж в индустрии развлечений. Она сотрудничает с театрами, музеями, промоутерами, артистами и другими организаторами мероприятий в России, СНГ, Европе и США.