Top.Mail.Ru

Клиенты «Яндекс.Еды» подали в суд коллективный иск из-за утечки данных

30.03.202210:06
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Клиенты «Яндекс.Еды»  обратились с коллективным иском в Замоскворецкий районный суд Москвы из-за утечки данных. Они потребовали по 100 тысяч рублей компенсации на каждого.

Иск подали 33 клиента одного из крупнейших сервисов доставки готовой еды, сообщили «Ведомости» со ссылкой на документ и директора по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal, который представляет интересы заявителей, Бориса Фельдмана. В исковом заявлении говорится, что поводом для обращения стала утечка персональных данных пользователей, что является нарушением закона «О персональных данных». Заявители также указали, что после утечки им начали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями различных услуг.

В пресс-службе сообщили, что иск пока не зарегистрирован. По словам Фельдмана, заявки с желанием присоединиться к иску отправили еще примерно 300 человек. По его словам, это можно сделать, заполнив форму на сайте Destra Legal. Юрист добавил, что участники коллективного иска опасаются за свою безопасность. По его словам, «распространенные "Яндекс.Едой" персональные данные существенно нарушают неприкосновенность частной жизни, жилища». 

Юристы, опрошенные изданием, считают, что суд вряд ли удовлетворит требования выплатить 100 тысяч рублей для каждого заявителя. Такой сценарий они назвали маловероятным. По оценке управляющего партнера адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнеры» Игоря Носкова, средний размер компенсации по такой категории дел составляет от 500 до трех тысяч рублей. 

1 марта представители «Яндекс.Еды» рассказали об утечке данных пользователей. В середине того же месяца последние обнаружили сайт, на котором была карта с данными о клиентах, сделавших заказы. Информация о 58 тысячах пользователей оказались в Сети, включая номера телефонов, почту, адрес доставки и сумму заказов. заблокировал сайт, на котором были опубликованы сведения граждан, а также составил административный протокол за нарушение российского законодательства.

Генеральный директор «Яндекс.Еды» Роман Маресов, в свою очередь, принес извинения пользователям, которые оказались жертвами утечки данных. Он признал, что компания сильно подвела своих клиентов.