$ 74.49
 84.58
£ 99.35
¥ 66.01
 81.15
GOLD 1792.96
РТС 1642.13
DJIA 35135.94
NASDAQ 15782.80
BTC/USD 57908.00

Магазины косметики сообщили об обедневшем ассортименте из-за новой системы маркировки

04.12.202019:08

Многие магазины косметики предупредили об обедневшем ассортименте из-за новой системы маркировки, пишет РБК.

Как рассказала изданию исполнительный директор Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии Людмила Кузнецова, одной из главных проблем косметической розницы является прием товара. Его сроки на распределительном центре растягиваются на несколько дней. Это объясняется тем, что в связи с новой системой маркировки товаров все позиции приходится сканировать поштучно.

По словам Кузнецовой, поштучная приемка связана с нежеланием быть оштрафованными из-за так называемой пересортицы, когда при поступлении товара выясняется, что произошло «задвоение» кодов. Это когда два товара из одной партии маркируются одним кодом и, таким образом, количество уникальных кодов, «зашитых» в агрегационный код, не совпадет.

Оператор системы маркировки «Честный знак» заявил, что задвоение кодов может означать, что в товарной цепи кто-то попытался скопировать легальный код и нанести его на нелегальную продукцию. Представитель оператора сообщил, что уровень нелегальной продукции в парфюмерной отрасли довольно высок.

Он отметил, что участники сами решают, принимать им товар поштучно или по коду агрегации, или вообще не проверяя товар при приемке.

По его словам, каждая упаковка имеет свой уникальный код, информация обо всех упаковках в коробе содержится в едином коде короба, обо всех упаковках во всех коробах — в коде палеты. Таким образом, можно сканировать каждую упаковку, а можно один общий код, а можно воспользоваться «доверительной приемкой» и принимать все товары без проверки — это экономит время при приемке товара.

Как считает представитель оператора, все такие же операции, а именно контроль каждой упаковки, групповую упаковку или простую приемку, компании проводили и до ввода маркировки. Какое бы решение не приняла компания, возможность проведения операции в системе реализована, отметил он.

В Минпромторге знают о проблеме, но связывают ее с человеческим фактором, среди которых ошибки сотрудников и участники оборота. Сотрудники ведомства утверждают, что проблема не связана с системой маркировки.

С 1 октября текущего года стали обязательными цифровая маркировка и передача сведений об обороте товаров в систему для парфюмерии российского и зарубежного производства.