Top.Mail.Ru

Мебельные ритейлеры ожидают падения рынка на 10–20%

03.02.202315:35
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Снижение платежеспособности населения является одним из главных рисков для мебельных ритейлеров. Россияне покупают меньше недвижимости, что влияет на рынок мебели и товаров для дома, большая часть спроса в котором формируется за счет приобретения людьми нового жилья.

Об этом заявил управляющий директор сети Hoff Максим Генке, комментируя перспективы мебельной отрасли в 2023 году. Релиз имеется в распоряжении «Компании».

Он отметил, что в текущем году рынок мебели упадет на 10–20% и будет оцениваться в 500–550 миллиардов рублей. Оценка сегмента товаров для дома при этом может сократиться до 250–270 миллиардов рублей.

На ситуацию в отрасли продолжит влиять фактор покупательской экономии, считает Генке. На фоне нестабильных доходов граждане будут обращать внимание на более дешевые товары, а процент рассрочек увеличится.

Управляющий директор Hoff добавил, что в 2022 году люди временно перестали покупать товары таким способом, однако сейчас ситуация стабилизировалась. Возрастет, по его мнению, доля онлайн-продаж. Ежегодно она увеличивается на 25–30%. В текущем году многим покупателям будет важно приобрести товар, который точно есть в наличии и будет доставлен в короткий срок.

Генке ожидает, что цены в 2023 году либо сохранятся на прежнем уровне, либо немного упадут. Производители стараются не поднимать стоимость товаров, чтобы загрузить свои производства.

Внимание мебельных ритейлеров будет сосредоточено на увеличении онлайн-продаж, убежден топ-менеджер. Главной целью в 2023 году станет повышение удобства и практичности сайтов и мобильных приложений компаний.