Top.Mail.Ru
бизнес

Michelin передаст бизнес в России местным сотрудникам

28.06.202212:50
Фото: Bloomberg / Getty Images Фото: Bloomberg / Getty Images

Французский производитель шин Michelin вслед за другими компаниями решил уйти из России. Он передаст бизнес местным сотрудникам, так как технически не может продолжить работу в стране. Другие крупные производители шин из-за рубежа также приостановили работу в РФ после 24 февраля, однако об их уходе с российского рынка речи пока не шло.

Во вторник, 28 июня, Michelin анонсировал свой скорый уход из страны. В компании заявили, что это произойдет до конца года.

«Michelin подтверждает, что технически не может возобновить производство [в России], в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности. Поэтому группа вынуждена планировать передачу всех своих российских операций к концу 2022  года…» — говорится на сайте компании.

В Michelin пояснили, что думают передать контроль над административными, производственными и торговыми операциями российскому топ-менеджменту. Однако решение еще не принято, эта возможность только рассматривается.

Условия сделки в Michelin не раскрыли, но отметили, что балансовые риски, связанные с уходом с российского рынка, составят €250 млн. Для сотрудников обещали создать «максимально благоприятные условия» (в чем это будет выражаться, производитель не уточнил).

Michelin вышел на российский рынок в 1997 году. Компания, как отмечает New Retail, стала первым иностранным производителем шин с локальным предприятием в стране. Само предприятие было открыто в 2004 году. В России у компании есть завод в Давыдово (Московская область). На нем производятся легковые и восстановленные грузовые шины. 

Всего в Michelin Russia сегодня работает около 1000 человек. Из них 750 заняты на заводе. Продажи Michelin в России составляют 2% от общего объема продаж группы.

прочитать весь текст

Ситуация в отрасли

Производители шин начали сворачивать работу в России после начала спецоперации на Украине. Michelin 15 марта заявил, что приостанавливает производство в стране. Тогда же компания прекратила экспорт в РФ.

«В этом сложном и неопределенном контексте приоритетом для Michelin является поддержка всех своих сотрудников, пострадавших от этого кризиса, в том числе сотрудников Michelin в России», — говорили тогда в компании.

За день до этого производство в РФ приостановила японская Bridgestone. Компания производила шины на заводе в Ульяновске. Помимо перебоев в цепочке поставок, она жаловалась на «волатильность национальной и иностранной валют». 

Bridgestone выпускала до 2 миллионов шин в год, однако после начала конфликта на Украине также остановила инвестиции в Россию. При этом она пообещала оказывать поддержку сотрудникам и выплачивать им зарплату (всего на Bridgestone в стране трудятся 1,1 тыс. человек).

С аналогичными заявлениями выступал немецкий Continental, в марте приостановивший производство на заводе в Калуге. Однако уже в апреле СМИ сообщали, что работа на предприятии возобновилась. Финская Nokian Tyres в конце марта перестала инвестировать в производство в России, но пообещала продолжить выпуск шин на своем заводе в Ленобласти.

Итальянский Pirelli в марте заявил, что ограничит работу заводов и остановит инвестиции, за исключением тех, что связаны с безопасностью. «Работа заводов в России будет постепенно ограничиваться теми видами деятельности, которые необходимы для обеспечения выплаты заработной платы и социальных услуг для сотрудников», — заявляли в компании.

Ряд СМИ писали, что Pirelli также уходит с рынка, однако в официальном сообщении о полном уходе из России речи не идет.