Минсельхоз предложил продавать российское вино в Азию и Африку
В Минсельхозе разрабатывают концепцию развития экспорта российского . В перспективе ведомство выделило поставки на рынки Африки, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
По данным портала госзакупок, в федеральном центре «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ объявили конкурс, целью которого является разработка стратегии развития экспорта российского вина. Исполнителю нужно проанализировать зарубежный рынок и определить целевые страны. Для рынков приоритетных государств предстоит рассмотреть оптимальные варианты поставок, определить основных конкурентов, барьеры для импорта и предпочтения покупателей.
В техническом задании указано, что в связи с «недружественными» санкциями западных стран список приоритетных рынков должен включать регионы Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. В итоге исследования у исполнителя должны быть составлены практическая дорожная карта и предложения по мерам господдержки.
Разработчика концепции определят 5 августа. Ему отводится 120 дней на выполнение задачи. За работу заказчик предлагает от 36 миллионов рублей.
В 2019 году РФ была на 13-м месте по производству вина в мире. По данным «Агроэкспорта», в 2021-м основным покупателем российского вина была Украина (322 000 дал), второе место занимала Южная Осетия (52 000 дал), а третье — Китай (61 000 дал). Стоимость поставок в эти страны составила 5,1 миллиона, 1,6 миллиона и 1,2 миллиона долларов соответственно.
В июле текущего года сообщалось, что в России увеличился объем производства игристых вин, в частности шампанского. В мае показатели возросли на 40% на фоне снижения поставок из Европы.