Top.Mail.Ru

Многодневную задержку доставок из Финляндии объяснили действиями таможни

25.11.202115:49
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Уже больше месяца сотрудники автомобильного таможенного пункта на границе России и Финляндии усердно досматривают товары. В частности, это касается и заказов из онлайн-магазинов. Об этом в разговоре с журналистами сообщили представители курьерской компании СДЭК.

Таможня ополчилась на грузы с территории Финляндии, говорят источники, знакомые с ситуацией. Из-за этого службам доставки приходится сталкиваться с серьезными материальными убытками. Кроме того, им грозят репутационные потери. Покупатели, в свою очередь, вынуждены дольше ждать свои заказы. 

Жалобы на увеличение сроков поступают уже несколько недель. В СДЭК подчеркнули, что проблема заключается в ситуации на границе. Таможенный пункт «Торфяновка» находится в Выборгском районе Ленинградской области. В последний месяц сотрудники таможни задерживают машины по странным причинам, размыто их формулируя. Неоднократные простои уже начали приводить к отказам перевозчиков от предоставления транспорта онлайн-магазинам. Компании были осведомлены о том, что их машины будут стоять на пункте по несколько суток.

Сначала, рассказали в СДЭК, у них возникли сложности с поиском перевозчика. Потом образовались трудности на таможне. После прибытия автомобиля на таможенный пост компания подала транзитную декларацию. Закон гласит, что ее должны зарегистрировать за четыре часа. Однако процедура заняла четыре дня. Также к значительной задержке привел осмотр.

О таких же проблемах на этом пункте рассказали в сообществе топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК).

«Провести неделю на таком маршруте, конечно, недопустимо. Досмотры отнимают драгоценное время и приводят к убыткам», — цитирует сообщение «Лента.ру».

В СТМЛК добавили, что на границе с Белоруссией досмотр занимает максимум 48 часов.