Top.Mail.Ru

Мошенники стали в 10 раз реже подменять номера банков при звонках клиентам

10.03.202009:06

В 2020 году количество звонков клиентам банков России с подменных номеров кредитных организаций сократилось в десять раз. Об этом сообщил РБК со ссылкой на исследование Тинькофф-банка.

Такое существенное сокращение подмен специалисты банка отметили по сравнению с началом 2019 года. В текущем году доля подобных звонков составила почти 5% от всех случаев мошенничества с применением социальной инженерии. При этом в начале прошлого года этот показатель достигал 20%, передает издание.

Отмечается, что речь идет о двусторонней подмене номеров, которая используется мошенниками не только при звонке «банка» клиенту, но и наоборот. Тенденцию, отмеченную специалистами Тинькофф-банка, подтвердили и в других кредитных организациях. Так, снижение популярности этого вида мошенничества отметили в банке «Открытие» и Райффайзенбанке. Сбербанк, в свою очередь, в 2020 году вовсе не выявил случаев кражи средств своих клиентов с помощью подмены телефонного номера.

Тем не менее методы социальной инженерии продолжают активно использоваться мошенниками. Так, в 2019 году их доля от всех случаев мошенничества с реальными потерями достигла 70%. При этом всего за два года этот показатель увеличился почти в два раза.

В конце декабря в Сбербанке рассказали о способах, которыми пользуются мошенники, чтобы похитить данные клиентов кредитных организаций. По словам зампред правления банка Станислава Кузнецова, зачастую номера карт попадают в сеть через сообщения людей в мессенджерах. В них пользователи пересылают фотографии своих кредитных карт. Также мошенники находят минимальный набор данных о людях в интернете (ФИО и номер телефона), а затем звонят и похищают их средства за счет методов социальной инженерии.