Top.Mail.Ru

Москвичи стали реже закупаться косметикой

25.06.202212:18
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Этим летом жители стали реже покупать косметику и парфюмерию. За первую половину июня оборот магазинов, специализирующихся на продаже этих товаров, снизился на 12%, а количество покупок в них — на 18%.

К таким выводам пришли специалисты Focus Technologies. По их данным, такое изменение показателей отметилось по сравнению с первой половиной июня прошлого года. Данные приводятся на основе показателей магазинов, расположенных в московских ТЦ.

Аналитики отмечают, что наметившийся тренд связан со снижением покупательской активности. Она, в свою очередь, упала на фоне роста цен. В среднем с начала года стоимость самых популярных позиций в магазинах бьюти-сегмента увеличилась на 30%. 

Кроме того, в марте, на фоне начавшегося кризиса, потребители закупились впрок, напомнил «Коммерсанту» Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. Тогда товарооборот профильных магазинов вырос на четверть. За первые две недели марта он увеличился в полтора раза, подсчитали в Focus Technologies.

Рост цен на популярные позиции Бобровский частично связывает с большой долей продукции в магазинах. «Логистика сильно усложнилась, и расходы на нее выросли, а скидок и акций стало существенно меньше», — отметил эксперт.

Ранее сообщалось, что жители России стали значительно реже брать ипотеку. В апреле выдачи таких кредитов по сравнению с показателями марта рухнули на 77%. Это максимальное падение показателя за всю историю.

А в июне выяснилось, что почти треть россиян ощущают, что находятся под угрозой увольнения. Хуже всего настроения у топ-менеджеров и работников сферы искусства и развлечений.