На российском рынке ноутбуков сменился лидер

Тайваньский производитель ноутбуков MSI, который не стал ограничивать поставки в Россию, по итогам 2022 года нарастил экспорт в страну в шесть раз. Это позволило компании обойти своих основных конкурентов — HP, Huawei и Lenovo.
Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков GS Group. По их подсчетам, объем поставок ноутбуков в РФ в прошлом году упал почти на 30% — до 3,38 миллиона устройств.
Лидером стала тайваньская MSI — за год в страну было ввезено 556 тысяч устройств. На втором и третьем местах оказались Huawei (428 тысяч) и Lenovo (415 тысяч).
В 2021 году лидером рынка была американская HP, поставившая 1,1 миллиона устройств. Однако по итогам прошлого года она опустилась на четвертое место, так как снизила объем поставок до 377 тысяч устройств.
В июне HP сообщила о своем уходе с российского рынка на фоне военной операции на Украине. Устройства американской компании пользовались наибольшей популярностью у покупателей. На ее ноутбуки приходилось более 20% на рынке в этом сегменте, следует из данных «Связного».