Top.Mail.Ru

Наценка крупнейших торговых сетей снизилась на 5% на товары «первой цены»

02.02.202412:00
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Наценка крупнейших торговых сетей снизилась на 5% на товары «первой цены». Речь идет о наиболее доступных товарах в каждой категории.

Об уменьшении наценки рассказал глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский в ходе конференции «Антимонопольное регулирование ценообразования на товарных рынках Российской Федерации». Он отметил, что ФАС проводит постоянную работу с федеральными торговыми сетями и они в итоге добровольно снижают наценки на товары «первой цены».

«Благодаря нашей работе удалось снизить средний совокупный уровень наценок 11 крупнейших федеральных торговых сетей по товарам "первой цены" во всех 25 категориях социально значимых продуктов питания на 17%. Если на начало августа 2021 года наценка составляла 22%, то сейчас это 5%», — рассказал Шаскольский.

Так, в декабре прошлого года ведомство предложило ритейлерам ограничить наценку на куриные яйца на уровне не более 5%. А на площадке службы в рамках рабочей группы с торговыми сетями прошло обсуждение вопроса стоимости куриных яиц. 

Ранее сообщалось, что производители мяса кур и яиц обратились в адрес Минсельхоза с просьбой ограничить торговые наценки на яйца, чтобы они не превышали 5–10%. Также птицеводы попросили поддержки государства.