Top.Mail.Ru

Nokia выпустила две кнопочные новинки. Спрос на них будет

08.08.202321:27
Фото: David Zorrakino / Keystone Press Agency / Global Look Press Фото: David Zorrakino / Keystone Press Agency / Global Look Press

Финская компания HMD Global, специализирующаяся на разработке и продаже устройств под брендом Nokia, представила новые мобильные телефоны Nokia 150 и Nokia 130. Выпуская кнопочные телефоны, компания не идет наперекор всему миру, поскольку на такие устройства есть спрос, подчеркнули опрошенные «Компанией» эксперты.

Известно, что Nokia 130 отличается от Nokia 150, в первую очередь, отсутствием камеры. При этом стоимость обеих моделей составляет 50 долларов (около 4800 рублей), подчеркивает «Техкульт». Трубки способны работать на протяжении 30 суток в режиме ожидания или 20 часов разговора, однако они поддерживают лишь формат связи 2G.

«Несмотря на распространенное мнение, сегмент кнопочных телефонов далеко не мертв, даже наоборот», — утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сегодня есть целые группы людей, для которых именно телефон с кнопками является преимуществом, объяснил эксперт. По его словам, эти группы формируются не по возрастному признаку, а по профессиям. К ним Муртазин отнес дорожных рабочих, курьеров, хостес в ресторанах и представителей других сфер, которым для работы не нужен сенсорный экран.

Мнение аналитика разделяет гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. «Нельзя сказать, что Nokia с кнопочными телефонами идет наперекор всему миру. Да, со смартфонами у компании не получилось, но она закрывает потребность 25% людей в мире, которые все еще выбирают несенсорные телефоны», — рассказал он.

При этом Кусков считает, что спрос на такие гаджеты есть, прежде всего, среди пожилых людей. Также Nokia выбирают диспетчеры, сотрудники логистических фирм и компаний, которые занимаются перевозками, им важно долговечное устройство с более длительной работой батареи, отметил эксперт.

Ранее стало известно, что спрос на ремонт мобильных телефонов в РФ увеличился. Чаще всего россияне пытались отремонтировать iPhone (+66% запросов за год). При этом китайские Xiaomi и Honor, наоборот, стали чинить реже.

Пока одни аналитики, опрошенные «Компанией», рассказывали о росте спроса не только на смартфоны, но и на остальные гаджеты, другие эксперты утверждали, что на самом деле происходит лишь перераспределение между официальными и неофициальными сервисами. Подробно об этом — в нашем материале.