Новая телепрограмма «Москва едет» рассказала о первом в России беспилотном трамвае
В очередном выпуске программы «Москва едет» рассказали о новом Центре перспективных разработок Московского транспорта в Кунцеве и проектах, созданных на его базе.
Подробнее о беспилотном трамвае, виртуальной «Тройке» и будущем технологий в транспорте рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов в интервью Юлии Темниковой.
Про беспилотный трамвай
«Трамвай умеет дублировать более чем 90% действий водителя, но окончательное решение сейчас за человеком. До конца года мы планируем, что трамвай сам уже начнет принимать все решения, а водитель — страховать его действия», — отметил Латыпов.
Сегодня трамвай продолжает «тренироваться» на 10-м маршруте — запоминает повороты, перекрестки, светофоры и улицы. Он уже проехал более 200 километров. До конца 2024 года начнется второй этап испытаний — трамвай распахнет двери для пассажиров, начнет полностью управлять движением, но водитель останется, чтобы страховать его действия. А до конца 2025 года технология заработает в полную силу: первый в России беспилотный трамвай начнет самостоятельно перевозить москвичей без водителя за пультом.
Как работает технология? Обстановку вокруг трамвая оценивают лидары, радары и камеры.
Лидары хорошо видят в темноте и могут точно определить расстояние до препятствия с точностью до 2–3 сантиметров на расстоянии до 200 метров. Радары хорошо видят в тумане и при других плохих погодных условиях, а с помощью камер трамвай может распознавать цвета.
Про виртуальную «Тройку»
«Виртуальная "Тройка" — это полностью наша технология. Она принадлежит правительству Москвы. Сервис работает на всех смартфонах. Это действительно прорывное решение. 50 миллионов пользователей, у которых есть карта "Тройка" на руках, теперь могут выпустить ее в цифровом виде», — подчеркнул Латыпов.
Также заработала активация купленного онлайн-билета на «Тройку» прямо на турникетах метро — это позволяет экономить в поездках до 20 минут.
Гостем первого выпуска программы «Москва едет», выходившем в мае, стал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, поделившийся планами развития метро. Столичные жители узнали подробнее об эволюции вагонов Московского метрополитена, современных способах оплаты проезда, среди которых биометрия и Система быстрых платежей.
Ранее советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Юлия Темникова в интервью «Компании» рассказала о том, как Москва переходит на электромобильность.