Top.Mail.Ru

Российскому рынку онлайн-торговли продуктами предрекли рост до 1 трлн рублей

23.12.202115:13
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Объем российского рынка онлайн-торговли продуктами по итогам уходящего года составит 300 миллиардов рублей. Отметка в триллион рублей будет преодолена к 2035 году. К таким выводам пришли специалисты «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ), исследовавшие отечественный рынок e-grocery.

Специалисты отметили, что к 2023-му показатель может вырасти до 500–600 миллиардов

В настоящий момент на рынок онлайн-торговли в РФ приходится не более 1% от всего объема рынка продуктов. И это несмотря на высокие темпы роста: с 2018 года по 2020-й — в среднем на 148,5% в год. 

Значения продолжат увеличиваться, считают эксперты. Как сказал глава направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия» Иван Дидус, в ближайшие годы показатели могут увеличиться до 10%. По его словам, рынок сформируется вокруг нескольких (от двух до четырех) игроков с большим отрывом от остальных. Росту могут поспособствовать следующие факторы: легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота сегментов указанным Дидусом методом.

Сейчас рынок торговли в Сети разделен на пять сегментов. Речь идет о традиционной рознице (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставке (30%), интернет-магазинах (18%), маркетплейсах (15%) и специализированных торговых точках (1%), передает Inc. Лидерами являются маркетплейсы. У этих компаний в среднем ассортимент продуктов питания составляет по 162,4 тысячи товаров.  

Рост рынка в настоящее время происходит за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Однако есть и другие перспективные регионы для географической экспансии. В их числе специалисты называют  Свердловскую область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край и не только.